Найти в Дзене
Лингвомир

Урок 27. Как правильно расставлять слова в английском предложении? Подробнее о порядке слов.

В Уроке № 25 мы рассмотрели, почему в английском языке нельзя менять местами слова в предложении так, как нам вздумается. Сегодня же я подробнее расскажу непосредственно о том, в чем заключается строгий порядок слов в предложении. Владение этим правилом значительно упрощает жизнь тем, кто учится выражать свои мысли на английском языке или же испытывает трудности в переводе с русского языка на английский. Поэтому уделите побольше времени этому правилу.

Итак, приступим. И сразу оговорюсь, что мы будем рассматривать утвердительное предложение (не ? и не -), потому что, поняв схему образования утвердительного предложения, вы без труда разберетесь и с вопросительными, и с отрицательными предложениями.

Как мы помним из
урока № 25, существительные в английском языке не меняют окончаний при склонении по падежам, что может вызвать непонимание в том случае, если слово в предложении стоит не на своем месте. Именно поэтому английские предложения строятся по определенной схеме, в которой за каждым членом предложения закреплено свое место.

Выглядит эта схема следующим образом:

  • На первом месте в предложении всегда ставится подлежащее (кто? или что?).
  • На втором месте всегда следует сказуемое (что сделал? что делает? или что сделает?).
-2
  • На третьем месте – всегда дополнение (объект, на который направлено действие кого? что? кому? чему?) в том случае, если оно имеется в предложении (бывают предложения и без дополнения).
-3

Предлагаю подробнее остановиться на дополнении, т.к. их существует два вида – прямое и косвенное.

Прямое дополнение отвечает на вопросы кто? что? кого? чего?

Косвенное дополнение – на вопросы кому? чему?

Но как же выбрать, какое из этих дополнений необходимо использовать в первую очередь? Здесь тоже существует своя небольшая иерархия)

А) если в предложении два дополнения, то сначала ставим косвенное дополнение без предлога (т.е. говорим о том, кому мы отдаем предмет). И только затем уже ставим прямое дополнение (называем предмет, который мы отдаем).

-4

Б) Но если мы используем косвенное дополнение с предлогом (to Ann), то в обязательном порядке сначала ставим прямое дополнение, и только затем – косвенное с предлогом. То есть сначала скажем какой предмет мы отдаем (книгу), и только затем назовем того, кому мы отдаем (Анне), потому что мы использовали не просто Ann, а to Ann.

-5

Вот мы и разобрали три самых главных члена предложения – подлежащее, сказуемое и дополнение, которые всегда используются в предложении строго согласно изложенной схеме.

Теперь давайте вкратце разберемся с обстоятельствами, которые, мы знаем, могут самыми разными:

- обстоятельства места (где?)

- обстоятельства времени (когда?)

- обстоятельства образа действия (каким образом? как?)

Чаще всего обстоятельства ставятся в самом конце предложения, и у них тоже присутствует своя очередность использования. Итак, если в предложении сразу несколько обстоятельств, то для начала нам необходимо сказать о том, как выполнено действие (образа действия), затем – где оно было выполнено, и только в самом конце мы упомянем о месте совершения действия. Схематично это выглядит следующим образом.

-6

Но, в тех случаях, когда мы хотим сделать акцент на обстоятельстве времени (когда произошло действие), то мы смело можем ставить его и в самом начале предложения.

Например, I played the piano yesterday. Yesterday I played the piano. Оба варианта – верные.

Конечно же, на этом тема порядка слов в английском предложении не исчерпана. Это только самое начало. Далее, по мере овладения языком, вы научитесь грамотно использовать другие виды обстоятельств, а также определения. А на данном этапе научитесь грамотно строить простые предложения, и этого будет вполне достаточно, чтобы изъясняться на несложные темы. Помните, что мы едим слона по кусочкам)

P.S. Также в моем канале вы можете оформить платную подписку, если вы хотели бы изучать английский язык с помощью моих занятий.

Курс «Чтение» (уровень 1) https://dzen.ru/suite/29c80bad-9c00-44a6-aad2-5c4031ee7a4d – 100 руб. в месяц, 4 урока в месяц

Курс «Грамматика» (уровень 2) https://dzen.ru/suite/6fac498e-fd4d-4ea3-9593-7ebef8a7f520?share_to=link – 250 руб. в месяц, 4 урока грамматики в месяц+4 урока обучения чтению в месяц

Курс «Лексика» (уровень 3) https://dzen.ru/suite/3f9ddf39-4e2f-459c-840c-35012d298cf4?share_to=link – 400 руб. в месяц, 4 урока лексики+ 4 урока грамматики в месяц+4 урока обучения чтению в месяц

Появились вопросы? Спрашивайте в комментариях.

Понравился урок? Тогда ставьте лайк и переходите к следующему занятию!

Ваша English teacher, Ольга