Вопреки прогнозам, череда автомобилей, прибывающих к нам по каналам параллельного импорта, не иссякла. После небольшого затишья продажи новых машин пошли в рост. И, видимо, это стимулировало дилеров на поиски свежего товара.
За первые пять месяцев 2023 года в Россию ввезли свыше 37 тысяч автомобилей по схеме параллельного импорта. При этом только в мае совокупно продали около 51,5 тысяч новых машин, из них треть – Лада Гранта. То есть параллельный импорт существенного вклада не дает, доля его невелика.
Однако он привносит небывалое разнообразие на прилавки. Например, один из петербуржских дилеров предложил в июне аж 8 разных моделей Хонды – такого набора никогда не привозила нам сама Хонда. К слову, дилер этот заявляет полноценную гарантию – 3 года или 100 тысяч км.
Почти все июньские поступления довольно интересные. И некоторые мы сейчас представим подробнее.
Chevrolet Lacetti
Chevrolet Cobalt и Nexia, выпускаемые в Узбекистане, у нас не переводились и были доступны постоянно. А вот Lacetti – это сюрприз. Хотя свежей модель не назовешь. Тот Lacetti, что продавали у нас официально до 2012 года, через пару лет снова начали выпускать в Узбекистане. В модернизированном виде – с другими моторами, освеженной внешностью и только седан. Сейчас к нам попали машины, собранные на производственной площадке UzAuto Motors в Гаджигабуле (Азербайджан), где выпускают пять моделей под маркой Chevrolet.
А именно версия с атмосферником 1.5 (107 л.с.) и 6-ступенчатым автоматом. Судя по характеристикам, это тот же B15D2, что стоит на Кобальте, вполне надежный и очень ресурсный. Автомат с ним дружит джиэмовский 6Т30.
Интерьер не менялся с 2014 года. Комплекс удобств минимальный – кондиционер, обогрев зеркал и заднего стекла. Ну, от бюджетной машины с такой долгой конвейерной судьбой сложно требовать большего.
Peugeot 408
Это не третье поколение 408, а глубокая модернизация второго, произведенная китайским СП Dongfeng Peugeot-Citroën.
Продаваемые у нас седаны оснащены турбомотором 1.6 (170 л.с.) в паре с 6-ступенчатым автоматом. На лифтбеке мощность этого же двигателя поднята до 175 сил, а автомат более современный 8-ступенчатый. Лифтбек обозначается как 408Х.
Есть основания полагать, что двигатель – дальнейшее развитие печально известного агрегата семейства EP6. Характеристики выдающиеся, но надежность и ресурс ниже среднего, и первые недомогания возникают еще в гарантийный период.
Оснащение богатое: двухзонный климат-контроль, панель приборов с 3D-визуализацией, сиденья с «памятью», люк в крыше и так далее – всё, что любят китайцы. Возможно, и у нас многим понравится.
Subaru Crosstrek
Модель пришла на смену Subaru XV (считается его третьим поколением) и дебютировала в Японии в прошлом году. А нацелена, в том числе, и на рынок США, где под ее выпуск открыли новый завод. Так что сборка возможна и японская, и американская.
Отличить их можно по агрегатам: в Японии выпускают гибридную версию с 2.0 (145 л.с.) и электромотором (14 л.с.), в США – нормальную с 2.5 (185 л.с.). У наших дилеров «засветились» обе, причем японская – дороже.
Моторы – атмосферные, традиционные для Subaru оппозитники, знакомы нам по другим моделям марки. Дорогие в обслуживании, но благополучные. В трансмиссии работает вариатор Lineartronic (TR580) – среди прочих CVT чуть ли не чемпион по надежности и ресурсу.
Дорожный просвет в американской версии – 220 мм. Фирменный комплекс электронных ассистентов EyeSight – в штатной комплектации.
Иными словами, противопоказаний к покупке нет. Главное, чтобы цена не смущала: в Штатах самый простой Crosstrek стоит 2,1 млн рублей.
Renault Lodgy
Еще одна модель на «реношной» платформе B0 с неубиваемой «логановской» подвеской. И далеко не новая, так как выпускается с 2012 года, а сейчас все еще в ходу рестайлинг. Для коммерческого транспорта это нормальный интервал смены поколений. У нас официально продавалось нечто очень похожее и произведенное там же – под именем Renault Dokker, но недолго (2017-2019).
Формально рестайлинг обозначают как Lodgy Stepway – второе слово, по нашей привычке, указывает на повышенный клиренс. Увы, здесь это не особо впечатляющие 168 мм.
Пока что в Россию незначительным тиражом попала единственная версия – семиместная, с символическим багажником, с младшим дизельным мотором 1.5 (85 л.с.) и механической коробкой. Дизель не особо привередлив и весьма живуч. Интерьер и оснащение также в полной мере соответствуют статусу недорогого коммерческого транспорта. Кондиционер, «круиз», электростеклоподъемники, рейлинги, две подушки, ABS, ESP. Никаких излишеств, но все нужное есть.
Идеалом же видится вариация пятиместная, с багажником 800 л и с бензиновым мотором 1.6. Подождем.