Найти тему
@uspeh_rebenka

"Я запрещаю тебе с ним общаться!" Чем опасна фильтрация интернет друзей ребенка?

Оглавление

Одним из видов гиперопеки является чрезмерный родительский мониторинг друзей своих детей. Нет ничего плохого в активном участии в их жизни, но часто ситуация приобретает деструктивный характер.

Особенно остро стоит вопрос вокруг способов контроля за интернет общением.

Родители переживают, что такие «знакомые» могут мешать развитию. И начинается противостояние вокруг того, с кем можно дружить, а с кем лучше не стоит. Мы физически пытаемся бегать по цифровому городу, сидим в кустах с биноклем, а дети все больше стараются убежать. Не жизнь, а кошки-мышки.

Часто ситуация с каждым годом закручивается в турбину эмоций, что воспитание превращается в систему четких требований с кем дружить нельзя, потому что… А дальше мы находим очень много причин, от социального статуса семьи до личной неприязни.

Очень важно осознать, что по уровню токсичности лучший друг в виде компьютера значительно серьезней влияет на личность, чем самые деструктивные друзья.

Чем больше вы вмешиваетесь с запретами по выбору круга общения, тем быстрее сами улетите в бан. А школьник отдастся в ручки той же геймерской тусовки. Тем самым вообще, останется без реального живого общения.

Любой запрет вызывает противостояние, вспышку желания сделать по-своему. «Не смей общаться с этим мальчиком (девочкой)!» влечет закономерную реакцию: «Хочу общаться и буду! Даже больше, чем планировал до этого».

Социальный контроль за окружением (в том числе в интеренте) должен быть обязательно. Но, чтобы добиться реального изменения в поведении, не оттолкнув при этом от себя сына или дочь, нужно не просто требовать.

В школе подростки проводят треть жизни, а в интернете еще больше. Все это время ребенок получает тот или иной опыт общения, выстраивания отношений.

Какой он? Вы знаете? Какие при этом внутренние проблемы приходится преодолевать? Присутствует ли неуверенность в себе, стеснительность? Удалось ли с этим справиться? Кто-то поддерживал в начальной школе, чтобы опыт общения оказался позитивным. Приобрел ли ребенок уважение к самому себе, или ему постоянно необходимо подтверждение своей значимости от друзей и знакомых. Может быть, эти причины являются следствием его поведения в данный момент?

В любом случае, жестко диктовать с кем общаться в интернете, а с кем нет точно самый худший вариант. Дети часто ищут всего, что не додали родители в своих сверстниках.

Друзья это практика общения. Они меняются так же стремительно, как и интересы. Создавайте доверительные отношения с детства. Намного проще, когда вам открыты, с удовольствием делятся новостями что происходит в школе, что в интернет тусовке. Поощряйте рассказывать о трудностях и неприятностях, сомнениях и проблемах.

Тогда вы не навязываете свою авторитарную позицию, а просто стараетесь вместе разобраться, внести ясность, помочь.

И именно в этой зоне доверия значительно возрастают шансы, что вас услышат. «А точно тебе этот друг не мешает двигаться к своим целям?», «А чему ты еще учишься в чате геймеров, кроме того, чтобы выражаться отборным матом?»

Талантливый родитель умеет через грамотный вопрос сначала подтолкнуть к самостоятельному анализу ситуации, а дальше – к собственному решению, возможно и правда все не так хорошо.

Чем больше мы включаем гиперконтроль и носимся как сумашедшие с подзорной трубой, тем больше нам врут.

Тем меньше сын или дочь получает поддержки и любви от самых близких и ищет родителей в других людях.

Вывод очень простой – жесткий социальный контроль «сверху», фильтрация друзей чаще всего приводит к обратному результату.

Если семья на этой стадии, то незначительные изменения данной дисфункции повлияют и на цифровое поведение ребенка.

Продолжение_тут