Школьный сезон – то время, когда канцтовары и школьные товары пользуются сумасшедшим спросом. И, конечно, многие продавцы хотят воспользоваться сезонным бустом.
📌 Но очень важно сделать это правильно, чтобы не остаться потом с горой неликвидного товара и без денег.
Поэтому мы вместе с экспертами специально для наших подписчиков собрали статистику по аналитике за 2022 год, проанализировали несколько товаров, с которыми можно выйти на площадку уже сейчас и сделали выводы о том, что будет продаваться в школьный сезон в 2023 году.
Примерно в августе на маркетплейсах начинается пик спроса на школьные товары. Постепенный рост спроса на такие товары можно наблюдать уже с конца июня-июля.
В последние годы ажиотаж на покупки в интернете товаров для школы, а именно – канцелярии, значительно вырос.
✨ Клиентам проще купить все в одном месте и сравнить предложения разных продавцов на площадке, чем ходить по рынкам или канцелярским магазинам, где цены на аналогичные товары могут отличаться в 2-3 раза.
1. Аналитика спроса на 2022 год
По данным аналитики за 2022 год в категории Канцелярия с июля по сентябрь было зафиксировано около 11 млн. продаж с общей выручкой около 4,05 млрд. рублей.
Пик продаж зафиксировался с конца июля до конца августа.
Давайте посмотрим, какие подкатегории наиболее активно продавались в нише канцтоваров с июля по конец сентября:
- Письменные принадлежности – в данную подкатегорию входят следующие товары: наборы первоклассников, шариковые ручки, маркеры, ручки и карандаши;
- Бумажная продукция: тетради, альбомы для рисования, бумага для чертежей и школьные дневники;
- Офисные принадлежности: обложки для тетрадей и учебников, скотч, органайзеры для канцелярии и подставки под учебники;
📌 Соответственно, при выборе товара на этот год мы будем работать именно с этими подкатегориями.
2. Выбираем товар и анализируем нишу и спрос на площадках
Чтобы выбрать товар и проанализировать спрос в нише или категории, важно опираться на данные продаж, а значит – анализировать рынок. Но не все умеют делать это или делать это правильно.
Используя наш сервис аналитики – МаркетМетрика, мы покажем, как можно выбрать перспективный товар для продажи.
📌 Здесь важно отметить, что эти площадки хоть и следуют друг за другом – все же развивались и продолжают развиваться разными путями, а потому каждая из них имеет свою активную аудиторию, которая предпочитает разные товары.
Поэтому анализ товара нужно проводить именно в рамках конкретной площадки.
Выбираем товар на Wildberries:
Чтобы выбрать товар на Wildberries, сначала определимся с категорией.
Рассмотрим, какие категории активно продаются в разделе канцелярии, чтобы выделить наиболее прибыльные категории и подкатегории.
Исходя из диаграммы, мы видим, что категория Канцтоваров занимает 50 процентов продаж от продаж всей канцелярии на площадке, следовательно, в ней больше всего спрос и заработать можно больше.
Теперь обратим свое внимание на продавцов в категории Канцтовары, тем самым проверив, есть ли в нище монополисты и насколько много там сильных конкурентов.
Исходя из данной диаграммы мы видим, что только 27% рынка монополизировано, а значит – ниша не занята, вход в нее будет не таким сложным и затратным с точки зрения финансов.
Далее изучаем рынок и сезонность в нише.
💬 На графиках видно, что ежегодно – с начала июля по начало сентября в нише наблюдается высокий спрос на товары.
А средний чек на товары остается примерно на одном уровне, следовательно, монополисты в нише не демпингуют.
✨ Это хороший знак, который говорит о том, что мы сможем назначить конкурентную цену на свои товары и заработать на этом.
Далее будем анализировать конкретный товар, здесь каждый продавец может выбрать для анализа то, что ему наиболее близко, либо используя наши критерии, сразу отсеять менее перспективные товары.
Рекомендуем обратить внимание на следующие критерии:
- Цена продажи – не продавайте дешевые товары, на них слишком сложно и муторно зарабатывать, лучше, чтобы цена продажи вашего товара на Wildberries была от 1000-1500 рублей.
- Новинка или иная возможность выделиться из конкурентов – не беритесь за устаревшие товары или те товары, которые продаются на каждом углу. Более уникальные продукты позволят вам назначать цены выше и не ориентироваться на более дешевых конкурентов.
💬 Если вы не можете поставить новинку, попробуйте найти в карточках конкурентов слабые места, за счет которых вы можете смотреться лучше и выгоднее. - Процент выкупа – чем меньше товар возвращается к вам, тем лучше. Наиболее высокий процент выкупа не только обеспечит хороший рост карточки, но и позволит сэкономить на обратной логистике.
- Количество конкурентов – если аналогичных товаров слишком много, конкуренция может быть жестокой, что сильно ограничит ваш рост. Отсутствие же конкурентов может говорить о том, что товар не прибыльный.
Мы, основываясь на этих критериях, выбрали товар – “Набор первоклассника для девочки”.
🔹Итак, цена продажи на данный продукт начинается от 1500 рублей, это нам подходит, не брали для анализа набор для мальчиков, так как он стоит в пределах 1000-1500. В наших интересах заработать больше.
🔹Новинка – данный товар относительно новый, модный и поэтому востребованный.
🔹Процент выкупа в данной категории равен 93%, что является очень хорошим показателем.
🔹Конкуренция в нише незначительная – похожих товаров в категории всего 3000.
Теперь, когда мы определились с товаром, нужно решить, за какую цену мы будем продавать наш набор.
Соотношение продаж к выручке по набору на Wildberries
🔹Согласно графику лучшее соотношение продаж к выручке находится в сегменте 1493-1753 рубля, следовательно, ваш товар должен находиться в пределах данной ценовой категории.
Большим спросом пользуются наборы ярких цветов, с милыми зверушками.
✨ Мы молодцы! Осталось только выгодно закупить товар.
Выбираем товар для продажи на Ozon:
Аналогично рассматриваем в МаркетМетрике раздел Канцтоваров, но уже на основе данных Ozon, чтобы понять, что лучше продается именно на этой площадке.
На диаграмме ниже видим, что по выручке и продажам среди товаров для учебы лидируют:
- письменные принадлежности;
- офисные принадлежности;
- бумажная продукция;
- бумага;
- папки и файлы;
- картриджи для лазерных принтеров;
- картриджи для струйных принтеров.
Далее необходимо определиться с подкатегорией и ценовым сегментом.
В данном случае пойдем от цены, так как разброс категорий достаточно большой и многие из них имеют близкие позиции.
Согласно графику, лучшее соотношение продаж к выручке находится в сегменте 466–519 рублей.
Следовательно, ваш товар должен находится в этой ценовой категории.
💬 Еще хорошие продажи можем наблюдать в сегменте дешевле 300 рублей. Но, как мы уже отмечали ранее, на таких товарах быстро и много не заработать.
В качестве примера для продажи на Ozon мы выбрали политическую карту мира с тубусом.
👍Большим спросом пользуются карты 101 × 70 см. Так как она соответствует нашим критериям:
- Цена продажи
- Новинка или иная возможность выделиться
- Процент выкупа
- Количество конкурентов
Почему же мы остановились на карте:
- Низкая цена закупки и относительно высокая цена продажи
- Товар не новый, но на карточках конкурентов нет инфографики, привлекательного дизайна и живых фотографий, на которых дети взаимодействуют с картой
- Товар выкупают в 95% случаев – это отличный показатель.
- Не очень высокая конкуренция – всего в этой категории около 8400 товаров.
Товар также имеет широкую аудиторию, его можно позиционировать как принадлежность для учащихся старших классов и студентов, так и как вариант подарка ребенку.
Также на диаграмме ниже видно, что 60% рынка поделено между мелкими продавцами.
Это говорит о том, что в категории «Карты мира» есть только один монополист, который занимает 25% рынка, что облегчает вход в нишу.
👍Из этого следует, что выходить с этим товаром относительно легко и безопасно.
Подарок от Модульбанка специально для вас!
✨ Модульбанк дарит всем подписчикам нашего канала пробный доступ к МаркетМетрике на 30 дней – сервису аналитики, благодаря которому наши эксперты и анализируют товарные ниши.✨
🔵 А еще Эксперты Модульбанка помогут проанализировать для вас любые ниши, помочь выбрать товар, закупить и сертифицировать его.
Ведь банк – это целая экосистема для селлеров, закрывающая практически все ваши потребности
💙 Заинтересовало? Подробное предложение вы найдете – по ссылке или вы можете оставить на сайте заявку на звонок, и специалисты банка вас обязательно проконсультируют.