Во первых строках я призываю: давайте не будет распинаться о «горящих глазах» как учителя, так и ученика. Ладно? Потому что я немного не об этом. Кроме того, на «горящих глазах» вечно работать не будешь. Рано или поздно где-то устаешь, где-то надоедает, где-то оказывается, что вроде и интересно, но не так уж и надо.
Я как раз о последнем случае.
***
Если меня не обманывает память, все это происходило во время второго учебного года пандемии. В 2021, наверное? В первый год ОГЭ вообще отменили. Во второй – было непонятно. То ли отменят, то ли оставят два основных, то ли все.
Понятно, что наименее здравомыслящие и наиболее ленивые рассчитывали на первый вариант – опять отменят все. ) Наиболее здравомыслящие и наименее ленивые рассчитывали на последний – будем сдавать все 4 экзамена. В общем, ряд представителей второй категории появился у меня – к ОГЭ по английскому готовиться.
Уровень у всех был разный. От довольно неплохого до чуть выше нуля. Но народу было много, человек 10, наверное. Я даже тогда собиралась групповые онлайн-уроки ввести раз в неделю, чтобы всем оптом формат объяснять. И в целом заниматься экзаменационными заданиями. А индивидуально – работать с пробелами каждого.
Главное, заниматься все начали активно. Причем вне зависимости от исходного уровня. Все делают, все учат, домашние задания выполняют. Еще так увлеклись все. Особенно те, кто изначально с низким уровнем пришел: они очень радовались, что все понимают и все получается.
И так до того момента, когда сказали, что по выбору сдают один экзамен в формате контрольной работы. И, как вы понимаете, почти все выбрали не английский для этой контрольной.
Нет, вот прямо сразу массового исхода учеников у меня не было. Почти все остались, потому что «все равно буду заниматься, надо для себя, язык в принципе нужен».
Но. Почти все стали менее активны и более расслаблены. Домашнее задание уже могли не сделать:
- Я не успеваю, много задали.
Отменять занятия стали чаще:
- Я не успеваю. Я готовлюсь к другим ОГЭ.
Количество стали уменьшать:
- А можно только раз в неделю? У меня репетитор по русскому теперь чаще.
И в результате почти все исчезли. Кто-то через пару месяцев, кто-то продержался почти до апреля, но уже не особо упираясь. Так, занятия посещал и что-то делал. И то, похоже, родители настояли, ибо «пригодится, мало ли что».
***
Так это я все к чему? Вроде ведь и дети были неглупые, и язык им был интересен, многие с удовольствием занимались. Но одно дело, когда над тобой висит бооольшая такая МОТИВАЦИЯ в виде экзамена, который точно будет. И другое – нечто расплывчатое в виде «всем нужно, пригодится» и т.п. Что значит «нужно»? Кому нужно, когда нужно? А, может, за всю жизнь и не нужно будет? И не пригодится. Вот если бы точно знать, что пригодится.
Как видите, вся эта превозносимая мотивация – материя абстрактная, очень тонкая и быстро рвущаяся. )))) Эдакий трикотаж жиденький. ))) И многое зависит не от ученика, не от учителя, а от сложившейся ситуации.
Вы согласны?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 2 августа в прошлом году:
Чего я категорически не буду делать в качестве репетитора
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.