Найти тему
Записки репетитора

Мотивация – штука тонкая и меняется моментально. И не всегда она зависит от учителя или репетитора

Во первых строках я призываю: давайте не будет распинаться о «горящих глазах» как учителя, так и ученика. Ладно? Потому что я немного не об этом. Кроме того, на «горящих глазах» вечно работать не будешь. Рано или поздно где-то устаешь, где-то надоедает, где-то оказывается, что вроде и интересно, но не так уж и надо.

Я как раз о последнем случае.

***

Если меня не обманывает память, все это происходило во время второго учебного года пандемии. В 2021, наверное? В первый год ОГЭ вообще отменили. Во второй – было непонятно. То ли отменят, то ли оставят два основных, то ли все.

Понятно, что наименее здравомыслящие и наиболее ленивые рассчитывали на первый вариант – опять отменят все. ) Наиболее здравомыслящие и наименее ленивые рассчитывали на последний – будем сдавать все 4 экзамена. В общем, ряд представителей второй категории появился у меня – к ОГЭ по английскому готовиться.

Уровень у всех был разный. От довольно неплохого до чуть выше нуля. Но народу было много, человек 10, наверное. Я даже тогда собиралась групповые онлайн-уроки ввести раз в неделю, чтобы всем оптом формат объяснять. И в целом заниматься экзаменационными заданиями. А индивидуально – работать с пробелами каждого.

Главное, заниматься все начали активно. Причем вне зависимости от исходного уровня. Все делают, все учат, домашние задания выполняют. Еще так увлеклись все. Особенно те, кто изначально с низким уровнем пришел: они очень радовались, что все понимают и все получается.

И так до того момента, когда сказали, что по выбору сдают один экзамен в формате контрольной работы. И, как вы понимаете, почти все выбрали не английский для этой контрольной.

Нет, вот прямо сразу массового исхода учеников у меня не было. Почти все остались, потому что «все равно буду заниматься, надо для себя, язык в принципе нужен».

Но. Почти все стали менее активны и более расслаблены. Домашнее задание уже могли не сделать:

- Я не успеваю, много задали.

Отменять занятия стали чаще:

- Я не успеваю. Я готовлюсь к другим ОГЭ.

Количество стали уменьшать:

- А можно только раз в неделю? У меня репетитор по русскому теперь чаще.

И в результате почти все исчезли. Кто-то через пару месяцев, кто-то продержался почти до апреля, но уже не особо упираясь. Так, занятия посещал и что-то делал. И то, похоже, родители настояли, ибо «пригодится, мало ли что».

***

Так это я все к чему? Вроде ведь и дети были неглупые, и язык им был интересен, многие с удовольствием занимались. Но одно дело, когда над тобой висит бооольшая такая МОТИВАЦИЯ в виде экзамена, который точно будет. И другое – нечто расплывчатое в виде «всем нужно, пригодится» и т.п. Что значит «нужно»? Кому нужно, когда нужно? А, может, за всю жизнь и не нужно будет? И не пригодится. Вот если бы точно знать, что пригодится.

Как видите, вся эта превозносимая мотивация – материя абстрактная, очень тонкая и быстро рвущаяся. )))) Эдакий трикотаж жиденький. ))) И многое зависит не от ученика, не от учителя, а от сложившейся ситуации.

Вы согласны?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Вот о чем я писала 2 августа в прошлом году:

Чего я категорически не буду делать в качестве репетитора

Я опять про десятые классы…

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.