Я много пишу о своей репетиторской деятельности. Люди комментируют, я эти комментарии внимательно читаю. Многое принимаю во внимание, многим советам следую.
Но есть вещи, которые я категорически делать не буду.
***
Я не буду контролировать время прихода и ухода ученика и отчитываться перед родителями. Помнится, был у меня случай, когда ко мне девочки постоянно опаздывали, мы заканчивали занятие вовремя, а по маминым часам они всегда приходили раньше. И мне советовали фотографировать учеников в начале и в конце занятия, посылать фото родителям, звонить и сообщать родителям, посылать смс родителям, писать по вотсапу родителям и т.д. Даже электронную систему прихода-ухода купить советовали. Чтобы не было недоразумений по времени.
Так вот. На уроке я занимаюсь уроком. Доказывать, что я не верблюд, я не собираюсь. А фотографировать, искать в телефоне координаты каждого, делать рассылки – нет уж, извините. Но я абсолютно не против, если дети будут делать это сами. Пожалуйста, сели, достали все, что нужно, фотографируйтесь – отсылайте.
Я не буду контролировать, помнит ученик о моем уроке или нет. Никаких рассылок, звонков с напоминанием и прочего. Есть расписание, оно фиксированное, мы ему следуем. Тем более, у меня не 2 ученика, не 5 и даже не 10. Эдак я должна секретаря заводить для обзвона.
Я не буду контролировать домашнее задание ученика. В смысле, не буду обеспечивать его наличие. Если у родителей цель – именно выполнение домашнего задания, то они с ребенком должны сами позаботиться о том, чтобы его до меня донести. Мне не нужен доступ к электронному журналу, фотографии задания, которые отсылает мама и прочее. Задание задали ребенку. Он должен его знать. Именно он должен его мне принести. А не приходить и:
- А что мне сегодня задали?
Поэтому обеспечьте наличие в тетради записи о том, что задали.
***
Что мной движет?
Моя задача – помочь ребенку с английским. А не делать все за него. И не доказывать родителям, что я честно отработала положенное время. Ответственность по перечисленным выше пунктам лежит на родителях, а не на мне. Они не няньку ребенку нанимают, а репетитора. Поэтому это они должны помнить о занятиях. Это они должны убедиться, что ребенок взял с собой на английский все, что нужно.
То есть ребенку позвонить маме, что пришел на урок – пожалуйста. Позвонить и узнать домашнее задание – еще раз пожалуйста. Не узнали – будем заниматься тем, что я сочту нужным. Сомневаетесь в расписании, что-то забыли – звоните или пишите мне и узнавайте. Но вы. А не я.
В противном случае мы чаще всего расстаемся.
Уважаемые репетиторы, а как у вас обстоят дела с этими пунктами?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 2 августа в прошлом году:
Турция. Как наша тетя пила «кырмызы шарап», а дочери было не положено
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.