132,5K подписчиков

Навязчивый сон. Рассказ.

17K прочитали
Ей все время снился один и тот же сон.

Ей все время снился один и тот же сон. Точнее, сны были разные, но тематика всегда одна – муж ей изменяет, заводит роман то с незнакомой женщиной, то с какой-нибудь общей знакомой, и всегда это вскрывалось слишком поздно, когда она становилась объектом жалости и насмешек всех знакомых. Просыпалась Лена в холодном поту, проверяла, рядом ли муж, но он всегда был рядом. В общем-то, ни в чем предосудительном ее муж не был замечен, поэтому и сны такие казались ей странными.

- Сходи к психологу, это все детские комплексы, – посоветовала ей сестра.

- У меня есть контакт ясновидящей – хочешь, дам? – предлагала подруга. – Или сама на Таро тебе разложу?

Оба эти совета Лену не устраивали – в отличие от подруги, во всю эту мистическую чепуху она не верила, и психической себя не считала. Поэтому больше всего ей понравился совет матери:

- Проверь в его телефоне, вы же теперь там все свои секреты храните. А что – в наше время были записные книжки, и ваш отец, когда завел роман с той продавщицей, так и прокололся! Я методично проверила все его контакты – звонила и звала к телефону, ну, кроме общих знакомых, конечно. И вот вместо Кирилла трубку берет некая Катерина, да еще и спрашивает: «Левушка, это ты?». Получил ее Лёвушка, конечно, по первое число.

Да, эту историю Лена помнила. Вообще, отец всю жизнь налево ходил, и когда три года его парализовало, мама даже вздохнула свободнее – дескать, не нужно больше от него баб отгонять. А мама именно так это и воспринимала – словно ее муж был банкой с вареньем, а женщины мухами, которые вечно кружили вокруг.

Лена, когда выбирала мужа, в первую очередь искала однолюба, который не будет заглядываться на чужие юбки, и ее Валя был именно таким. По крайней мере, так было до последнего времени, до тех пор, пока ей не стали сниться эти дурацкие сны. А что сны – это не просто сны, она верила, тут дело не в психологии и не в мистике, ей папа говорил.

Папа был врачом, а именно нейрохирургом. И много ей рассказывал про мозг, как он работает, как обманывает сам себя, а как дает подсказки. И сны – это подсказки. В них то, в чем сам себе человек не признается. Однажды он сказал дочери:

- Мне часто один сон снится, не знаю даже, почему. В том сне я петух, красивый такой – перья изумрудным блестят на солнце, хвост шикарный, а голос... Но сижу я в клетке, страшной такой, загаженной. А рядом огонь горит, котелок, и женщина воду в него льет. А за поясом у нее – топорик. Небольшой такой, но острый, это сразу видно. Понятно, что будет дальше, да? К счастью, я всегда просыпаюсь до того, как она голову мне рубит. Но все равно жутко, ведь так?

Отцу не пришлось объяснять ей, что значит этот сон, Лена и сама понимала. Вот и сейчас она тоже понимала, что ее сон – не просто сон.

Телефон свой муж особо не прятал, и когда он пошел в душ, Лена взяла его, чувствуя, как мерзкое чувство опутывает ее своими липкими щупальцами, но остановиться не могла. Она понимала, что так поступать – подло, но оправдывала себя, что делает это ради того, чтобы сохранить семью.

На телефоне стоял пароль. Такого раньше никогда не было, и это открытие поразило чуть ли не больше, чем ее сны. Все ясно, человек не поставит пароль на телефон, если ему нечего скрывать.

Что же – она узнает этот пароль!

Для начала она проверила все очевидные даты – его день рождения, день рождения его мамы и даже дату их свадьбы. Но ничего не подошло – видимо, это было что-то посложнее.

Сначала Лена пыталась посмотреть цифры, которые он вводит, но муж делал это так быстро, что понять было невозможно. Ну что же – есть и другие пути узнать правду.

В детстве они с отцом обожали смотреть шпионские фильмы, а иногда она помогала ему устраивать и вполне настоящие шпионские игры, точнее, антишпионские, когда нужно было скрыть от матери его похождения.

В ход пошло все – если они с отцом проверяли его карманы на наличие улик, прежде чем отправлять вещи в стирку, то теперь Лена теперь проверяла карманы мужа до того, как он сам успеет это сделать. Если они с отцом покупали маме такие же духи, как и любовнице, чтобы папа не пах чужими духами, то она теперь специально меняла духи и как настоящая ищейка обнюхивала мужа каждый день. Папа встречался с любовницами в обед, поэтому она взяла за привычку неожиданно врываться в офис своего мужа.

У нее ничего не получалось, а сны продолжали будить посреди ночи. И однажды Лена не выдержала – взяла его телефон, пока муж был в ванной, и вводила один код на другим, пока телефон не заблокировался. За этим занятием и застал ее муж.

- А теперь скажи, что все это значит? Ты проверяешь мои карманы, следишь за мной - думаешь, я не замечаю?

Дальше играть в шпиона было бессмысленно.

- У тебя на телефоне пароль, – сказала она. – И я подумала, что ты что-то от меня скрываешь, – почти шепотом призналась Лена.

- Во-первых, я ничего от тебя не скрываю. А, во-вторых, тебе не приходило в голову просто спросить?

- И ты бы сказал?

- Конечно!

- И?

- Я – ничего не скрываю. Мой пароль – день твоего рождения! И я поставил его потому, что все время случайно набирал кому-то в кармане пальто, вот и все!

Последнюю фразу он прокричал, что было несвойственно Вале. Но тут же он сам себя осадил и понизил тон.

- Знаешь, я люблю тебя. Но это уже слишком. Я, пожалуй, поеду навестить маму, а ты пока реши, что делать дальше.

Плакать ей не хотелось. А хотелось увидеть отца – она так давно его не навещала!

Когда Лена приехала, он спал, и целый час она пила с мамой чай, ни словом не обмолвившись, что произошло.

- Дочка, у тебя все хорошо? – слабым голосом спросил отец, когда они остались наедине.

Лена улыбнулась, пожала его руку.

- Да, – сказала она. – Все хорошо.

Почему-то раньше она не замечала, как хорошо пахнет в этой комнате, какой здесь свежий воздух и как чисто. А ведь отец лежит здесь целыми днями, и должно пахнуть лекарством, немытым телом, мочей и прочим. Но нет – папа выглядит так, словно просто прилег полежать, комната благоухает чистотой.

- Тебе еще снится тот сон? – почему-то спросила она.

- Какой?

- Про петуха.

Папа улыбнулся.

- Да, иногда.

- И что? Ты все так же просыпаешься до того, как...

Он потрепал ее по руке.

- Не переживай, малыш, я еще поживу. Мама твоя хорошо за мной ухаживает, сама видишь.

Да, это Лена видела. Но ей было непонятно – что ею движет? Почему после стольких лет, после всех этих женщин, она продолжает заботиться о нем? Неужели, это и есть любовь?

В тот день она сделала еще один визит – заехала к сестре. Сестра тоже была замужем, недавно родила ребенка. Виделись они нечасто, но Лена всегда знала, что случись что – первая, к кому она пойдет, это к сестре.

- Помнишь, ты предлагала мне психолога? – спросила она. – Можешь дать контакт?

Другие мои рассказы:

Там где цветет черемуха

Обои в голубой цветочек

Последний шанс