В тяжёлых ситуациях нам сложно справиться с эмоциями. Но если события касаются не только нас, а и наших клиентов или близких, на плечи каждого ложится двойная задача: выдержать самому и помочь другому. Как помочь своему клиенту родственнику/партнёру не в ущерб себе? Как сделать помощь действительно полезной?
Впервые о тревоге заговорил Фрейд. Он видел её стражем на границе сознательного и подсознательного: когда вытесненные чувства и переживания стремятся «прорваться» в сознание, появляется тревога, которая не даёт этому случиться. То есть её задача — защита от вторичной травмы.
Сейчас психологи разделяют тревогу и тревожность.
Тревога относится к конкретному событию, она имеет причины, она обоснованна.
Например, вы не успеваете сделать отчёт и тревожитесь — это нормально. После того как ситуация разрешится, тревога уйдёт.
Тревожность — это устойчивое свойство личности, оно во многом определено генетически. Такой вид тревоги не имеет явной причины, он не проходит в течение длительного периода.
Важно соблюдать пять рекомендаций:
- Позаботьтесь о своём состоянии и понять, что чувствуете. Если вы чувствуете себя неустойчиво, вы не сможете дать ощутимую поддержку. Важно успокоиться, вернуться в «здесь и сейчас», и уже из этого состояния идти на контакт.
- Отражайте чувства человека, который к вам обратился: «Я понимаю тебя», «Я рядом».
- Сосредоточьтесь на собеседнике. Отодвиньте на время свои домыслы, эмоции, суждения — а искренне выслушайте партнёра. Уже одно ваше внимательное слушание поможет ему почувствовать себя спокойнее.
- Не обесценивайте его эмоции. Если он боится, злится, грустит — не пытайтесь его отвлечь. Дайте ему возможность прожить, проговорить эти чувства.
- Спросите, чем вы можете помочь. Не давайте советов в лоб. Сначала спросите. Порой нам кажется, что мы помогаем — а собеседнику на самом деле нужно совсем другое. Попросите партнёра сказать, чем вы можете ему помочь прямо сейчас — и постарайтесь выполнить его просьбу.
Обучение коучингу - Академия коучинга и наставничества PITER COACH
Канал бесплатной «распаковки и проработки страхов» СВОБОДА ОТ СТРАХОВ | Help /Chat