Найти тему
PrimaMedia.ru

Таможня готовится оформлять автомобили с 1 августа по новым правилам

Повышение с 1 августа ставок сбора утилизационного сбора на автотранспорт, а затем планируемый запрет на экспорт из Японии самых популярных праворульных автомобилей серьезно переформатируют авторынок Приморья. А пока Владивостокская таможня отмечает двукратный рост поступающих автомобилей и готовится до конца года перейти на 7-дневную рабочую неделю, сообщает ИА PrimaMedia.

По словам и.о. начальника Владивостокской таможни, подполковника таможенной службы Константин Пономарёва, ввоз иномарок в этом году вырос по сравнению с прошлым годом в два раза — с 78 тысяч единиц до 155,6 тысяч единиц (данные на 27 июля 2023 года). В июле одномоментно в порту Владивосток находилось около 7,8 тысяч автомобилей в неделю.

"Те же 7,8 тысяч мы и выпускаем (данные на 27 июля 2023 года — прим. ред.). Июнь 2023 года стал достаточно пиковым месяцем — больше 28 тысяч автомобилей мы оформили. До этого в среднем в месяц оформлялось около 20 тысяч. В этом месяце (июле 2023 года — прим. ред.), я полагаю, мы планку в 30 тысяч примерно преодолеем", — сказал и. о. начальника Владивостокской таможни Константин Пономарёв на семинаре с участием контролирующих органов и представителей бизнеса.

По его словам, в связи с возросшим объёмом поступающих автомобилей, местные таможенные органы были усилены прикомандированными должностными лицами с других таможен Дальнего Востока. Мало того, с 1 октября в отделы оформления на два поста добавится 24 штатных единицы. Это позволит перейти на 7-дневную рабочую неделю с нынешней 5-дневной.

"Безусловно, какое-то время у нас уйдёт на подбор и обучение персонала. Но к концу года, полагаю, мы выйдем уже на такую штатную работу. Это существенно упростит (процесс оформления — прим. ред.) сделает работу таможенных органов по оформлению автомобилей более ритмичной", — отметил Константин Пономарёв.

Он напомнил, таможня уже с 1 августа начнет оформлять автомобили с учетом повышения ставок утильсбора. Индексация коснется юрлиц, ввозящих импортные новые и подержанные автомобили, а также физлиц, ввозящих машины для перепродажи.

Согласно постановлению правительства № 1118, утилизационный сбор на легковые автомобили, легкие коммерческие (LCV) и грузовые автомобили, ввозимые в Россию для быстрой перепродажи, будет проиндексирован с 1 августа 2023 года в размере от 1,7 до 3,7 раза в зависимости от вида автотехники и объема двигателя. Сильнее всего пострадает рынок премиальных автомобилей — за ввоз такой техники с двигателем объёмом от 3 до 3,5 л придется заплатить 970 тысяч рублей, более 3,5 л — 1,2 млн рублей.

По словам Константина Пономарёва, сведения об уплате утилизационного сбора по льготной ставке будут автоматически вноситься в систему ЭПТС (электронный паспорт транспортного средства) и контролироваться сотрудниками МВД при последующих регистрационных действиях.