Знание ЦА необходимо для:
🔷построения маркетинговой стратегии
🔷подготовки УТП (уникального торгового предложения)
🔷настройки рекламных кампаний
🔷да для всего!
⠀
💯Без портрета ЦА в своих действиях, направленных на получение прибыли, вы будете просто тыкать пальцем в небо.
⠀
Аудитории, собранные более 3 лет назад, необходимо обновить, чтобы охватить дополнительную аудиторию, с которой еще не работаете или которой раньше просто не было.
⠀
Основные источники данных для сбора ЦА:
📍Внедрением Квиза или внутреннего опросника на свой сайт
📍Системы веб-аналитики - Я.Метрика, Г.Аналитикс
📍Рассылка по базе клиентов со ссылкой на опрос
📍Опросы в социальных сетях
📍Телемаркетинг (звонки по базе клиентов)
📍Данные CRM-систем, анализ продаж
⠀
Если же вы только планируете бизнес или хотите расширить ваше ядро ЦА, то дополнительно можно использовать:
🔸Сервис яндекс.взгляд
🔸Можете создать анкету в гугл.форме, настроить таргетированную рекламу в соц. сетях с призывом пройти опрос
🔸Собрать данные по аудитории соц.сетей конкурентов, используя парсеры групп, типа - targethunter и аналогов
🔸Росстат - https://rosstat.gov.ru/
🔸Пройтись по тематическим форумам и блогам. Можно посмотреть какие вопросы задают люди по вашей теме в ветках у конкурентов. Так вы сможете понять, что волнует потребителей и с какими проблемами они столкнулись, часто можно прочитать советы этих самых потребителей.
⠀
Подводные камни опросов: Помните, то, что отвечает респондент на анкету, могут быть только его желания, они не всегда совпадают с действительностью.
Самые точные данные даст только аналитика продаж.
⠀
После того, как собрали целую кучу данных (я надеюсь), вам нужно распределить их по основным группам:
- Географические
- Демографические
- Социально-экономические
- Поведенческие
- Личностные принципы / психографические
⠀
Это и есть ваша ЦА распределенная на сегменты.
Дальше нужно составить портрет клиента и несколько вариаций профилей.
👋А об этом я расскажу уже в следующем посте на своём канале в Телеграмм. Подписывайся!
Другие посты автора: