📌Гуляя вечером по городу в поисках места, где можно поужинать, большинство из нас, невольно, следует правилу - “где больше народу, там наверняка будет лучше/ вкуснее/ не отравимся”, особенно это актуально когда вы находитесь за границей.
Также, считается что лучше выбирать кафе, где сидит много “местных” жителей.
Это вполне логичный инстинкт - вызываемый желанием получить “лучшее предложение”.
📍Но знаете ли вы, что именно этим нашим желанием уже давно активно пользуются маркетологи?
Например, всем известные очереди за новым яблочным устройством, на протяжении более чем 6 лет создаются искусственно, компании платят студентам 300-400 руб/час чтобы создать ажиотаж.
Нанимают даже актеров, которые также стоят в очереди, а при появлении журналистов вызываются давать интервью и расхваливают девайс, тем самым дают дополнительную нативную рекламу, правда, актеры стоят подороже, уже по 1000р/час.
💼Интересно, что есть даже целые компании, бизнесом которых является создание искусственных очередей, их можно найти в интернете.
👀Ввиду сверх эффективности такой модели маркетинга, искусственные очереди стали темой для обсуждения “на самом верху” и в 2011 году в Госдуме предложили ввести уголовную ответственность за искусственное создание очереди: штрафы до полумиллиона рублей и тюремное заключение сроком до семи лет.
Данный маркетинговый ход, небезосновательно, приравнивают к мошенничеству.
🙋А что вы думаете по поводу искусственных очередей?
Имеет ли место быть такой вид маркетинга или он находится за гранью и равен мошенничеству?
💣 Подписывайтесь на мой канал! Там, я пишу эксклюзивные материалы, делюсь опытом и разбираю кейсы.
Другие посты автора: