Найти в Дзене
Энергия из отходов

Отходы от лондонского метрополитена превратили в плитку для станций

Дизайнер Джеффри Миллер создал плитку для лондонского метрополитена, используя отходы этой транспортной системы.

Для изготовления плитки From the Underground используются два вида отходов, образующихся при строительстве или эксплуатации метрополитена: лондонская глина и пыль, содержащая оксид железа.

Лондонская глина — это почва, на которой построена большая часть города. она вынимается при прокладке тоннелей. Пыль, содержащая оксид железа, образуется в результате ежедневного стачивания колес поездов о стальные рельсы.

Глиняная плитка Miller отлита в стиле модерн, который уже использовался на некоторых старых станциях. Толчком к созданию проекта послужило то, что Миллер сидел на Центральной линии и слушал громкий скрип поезда, проносящегося по одному из старейших участков железной дороги.

Заинтересовавшись побочным продуктом трения, он начал поиски и в конце концов нашел исследование, в котором основным компонентом пыли был назван оксид железа — химическое соединение, которое, как знал Миллер, практикующий керамист, может быть использовано для пигментирования глазури.

-2

Пыль видна как черное вещество на железнодорожных путях и других близлежащих территориях.

Однако получить пыль оказалось непросто. Дизайнер был вынужден собирать ее самостоятельно, переходя от станции к станции с пылесосом.

«Я не стал пылесосить сами рельсы, потому что это было слишком рискованно», — рассказал Милле.
-3

Пыль была смешана с такими загрязнениями, как грязь и человеческие волосы, но все это дизайнер привнес в глазурь.

Идея использовать лондонскую глину возникла в результате беседы Миллера с геологом, который дал ему контакты человека, работавшего в Лондоне над проектами по прокладке тоннелей и способного предоставить образцы глины из отработанных скважин.

Сложность использования глины, по словам Миллера, заключается в том, что для того, чтобы довести ее до стадии, когда из нее можно было изготавливать предметы, потребовалось много времени на обработку и тестирование.

Обработка включала в себя высушивание глины, ее измельчение, повторный залив водой, а затем отфильтровывание неглинистых частиц перед повторным смешиванием и тестированием поведения глины при обжиге в печи.

«Работа с дикими глинами приносит удовлетворение», — говорит Миллер. «Обычно в керамике вы не имеете доступа к этому процессу. И это очень приятно — практически заполнить все пробелы на пути создания чего-либо».
«Когда я начинал, я не думал, что этот проект можно будет масштабировать, пока не начал работать над ним и не осознал масштабы используемых материалов», - продолжил он. «Для глины вы имеете дело с сотнями и сотнями метрических тонн полезного материала».
«Что касается оксида железа, то вдоль метро проходит 400 км путей, и они покрываются черным налетом, который приходится регулярно удалять».

Миллер надеется, что в один прекрасный день его плитки действительно будут использоваться в лондонском метро.