Mercedes-Benz V-Class, Toyota Alphard и GAC GN8 — вот основные его конкуренты, с той разницей, что GAC стоит в несколько раз дешевле, а, «японца», например, новая «китайская мечта» обошла по краш-тестам.
Если у вас «завалялись» лишние 10 миллионов и престиж для вас не пустой звук, то марка Voyah готова предложить электрический бизнесвэн Dream. Представлен он был ещё в 2021 году, а в продажу попал только весной прошлого года. Пользуется ли он спросом? Только в минувшем июне марка Voyah реализовала 400 своих автомобилей (Free, Dream и Passion), а за первые полгода данный показатель составил 1075 экземпляров. И это при том, что автомобилей дешевле 7,5 млн. рублей в модельном ряду китайского бренда попросту нет.
На российском рынке он представлен двумя вариациями — EV (полностью электрический) и PHEV (гибрид). В числе покупателей премиального минивэна, как отмечает сам производитель, — семьи с высоким уровнем дохода и/или представители бизнеса, которым такой роскошный автомобиль необходим для корпоративных целей. Кстати изначально он назывался Dreamer — мечтатель, а позже его название было сокращено до Dream. Сами китайцы позиционируют его, как самый быстрый MPV в классе — именно так заявляет производитель, хотя совсем недавно мы уже писали об аналогичном бизнесвэне Zeekr 009.
Кузов
Купить Voyah Dream можно в любом из доступных вариантов окраса кузова, как в традиционных — белом, серебристом и черном, — так и в более выразительных: золотистом, серо-голубом и пурпурном.
Автомобиль получил характерные пропорции полноразмерного минивэна и выглядит вполне современно и даже монументально, но все элементы экстерьера сбалансированы.
Передняя оптика полностью светодиодная, причем фары проекционного типа с функцией отложенного выключения «Follow me home», автоматическим включением и электрорегулировками положения «прожектора» по высоте.
При взгляде на минивэн становится понятным, что он огромен. Его длина составляет 5315 мм, ширина —1985 мм, высота — 1800 мм, колесная база — 3200 мм, а полная масса — более 3-х тонн. По длине он на несколько десятков сантиметров даже больше, чем его ближайшие конкуренты Toyota Alphard и Mercedes-Benz V-Class.
Китайский бизнесвэн получил пневматическую подвеску, где самое низкое положение предусмотрено для комфортной посадки-высадки пассажиров, а самое высокое — для внедорожного режима, клиренс регулируется в пределах 60-ти миллиметров.
Автомобиль действительно большой, а потому к маневрированию в городском потоке и парковке на тесных улочках необходимо привыкнуть и наловчиться.
В его основе — модульная платформа ESSA (Electric Smart Secure Architecture), которая была спроектирована по схеме «скейтборд»: плоское алюминиевое хранилище для батарей, а с ним состыкован кузов, подрамники, узлы, агрегаты и тд.
В силовой структуре кузова использованы высокопрочные стали, на долю которых приходится 70%. Имеются также элементы, в изготовлении которых использовался «крылатый металл».
Удобство для передних седоков
Внутренние габариты оценят и водитель, и пассажиры. Салон доступен в двух цветовых оформлениях (бежевом и белом), что визуально ещё больше добавляет пространства.
Интерьер отделан высококачественной микрофиброй Oeko-Tex certification, водительское сидение снабжено электрорегулировками на 12 положений, а переднему правому пассажиру доступно значительно меньше настроек и фишек. Подогрев и вентиляция предусмотрены для обоих передних седоков.
Правда, согласно отзывам, некоторым владельцам не хватает функции массажа, а с учетом цены на минивэн — опция была бы вполне уместной. Но, если рассматривать его как бизнесвэн, то комфортно тут должно быть в первую очередь не водителю, а пассажирам сзади. Впрочем, так оно и есть.
Перед глазами водителя — огромное ветровое стекло, широкая и массивная передняя панель, что создает ощущение, будто сидишь не в передней части автомобиля, а где-то посредине салона — до переднего габарита «как до горизонта», хотя за спиной — еще несколько метров «жилого пространства» и два ряда сидений.
На панели три экрана по 12,3 дюйма каждый — традиционно электронная приборка, мультимедийная система, а третий предназначен для переднего пассажира. Для всего этого «хозяйства» предусмотрено несколько вариантов отображения данных и две темы (белая и черная). По центру можно вывести карту навигации или изображения с камер — фронтальной или ночного видения, причем, с четкой картинкой и в высоком разрешении.
Меню мультимедийной системы обширное, сложное и слегка запутанное, но с возможностью вывода быстрого доступа практически любой функции. Владельцы отзываются, что поначалу об этом выпадающем меню иногда забываешь и заново копаешься в замысловатом интерфейсе. А вот функционал экрана переднего пассажира проще в управлении — климатом, навигацией, медиа и другими настройками.
Атмосферная подсветка на 64 цвета, накладки на пороги передних и задних дверей — тоже с подсветками.
Второй и третий ряды сидений
На втором ряду установлено два раздельных кресла с оттоманками для ног, а для выбора оптимальной посадки предусмотрены электрорегулировки на 8 направлений. Подголовники регулируются в 4-х положениях. Сидения двигаются вперед и назад исключительно вручную, зато диапазоны огромные.
К слову, со второго ряда регулируется кресло переднего правого пассажира, то есть «шеф» может подвинуть «штурмана» вперед по своему усмотрению. А еще тут предусмотрены: подогрев, вентиляция, массаж… и установка детского автокресла ISOFIX — вспоминаем утверждение производителя о большой и богатой семье.
Для пассажиров второго ряда предусмотрены также раскладывающие столики в спинках передних сидений, специальные карманы для смартфонов и прочей мелочевке, подстаканники, ящик для мелочей и 4 разъема, один из которых TYPE-C.
В распоряжении пассажиров третьего ряда сидений 3-местный диван. Некоторые владельцы отмечают, что им не хватает возможности регулировки наклона спинки, а доступна лишь функция складывания сидений. Зато здесь на удивление очень комфортно — не «галёрка»!
Тонированные стёкла сзади, а все боковые стёкла шумопоглощающие, а потому пассажиров не донимают зеваки на улице и наружные посторонние шумы.
Силовые установки
Voyah Dream EV — полностью электрический минивэн, который комплектуется двумя моторами суммарной мощностью 435 лошадиных сил и крутящим моментом 620 Нм.
Емкость батарей 108.7 кВт*ч, и этому аккумулятору необходимо 13 часов для зарядки переменным током до 100%, а при постоянном токе от 20% до 80% — всего один час.
При такой силовой установке минивэн способен ускоряться до сотни за 5,9 секунды и на электротяге преодолеть 482 километра. Максимальная скорость, которую может развить автомобиль, составляется 200 км/ч.
Voyah Dream PHEV — гибридная 7-местная вариация, которая компонуется 1,5-литровым турбомотором мощностью 129 лошадей и двумя электродвигателями на каждой оси с суммарной отдачей 394 л.с., крутящим моментом 610 Нм. Здесь устанавливается баратея меньшей емкости — 25,57 кВт·ч, которой требуется для зарядки от 5% до 100% всего 4,5 часа. При таком оснащении минивэн способен разменять первую сотню за 6,6 с, при этом запас хода на электротяге составит 82 км, а суммарно минивэн может проехать 750 км.
Похожую силовую установку можно увидеть на модели Free, однако здесь ДВС работает в качестве генератора, а у минивэна Voyah Dream — турбомотор, помимо подзарядки самой батареи во время движения, он также подключается к колесам посредством 1-ступенчатого редуктора. И, как подчеркивает сам производитель, справится с экстренными ситуациями, например, если батарея вышла из строя или абсолютно разрядилась — удобно.
Конструкторами заложено, что по умолчанию работают режимы Intelligence и Eco. Если силовую установку перезапустить, настройки всегда откатываются к этим стандартным — даже в том случае, если накануне был выбран любой другой режим.
В движении
Автомобиль на дороге держится уверенно, а водитель может воспользоваться целым рядом электронных систем и выбрать один из нескольких режимов рекуперации. За рулем не чувствуется, что машина тяжеловесная — хорошо рулится, пневмоподвеску тест-пилоты оценивают «на отлично».
Силовая установка может работать в трех режимах — intelligence, electric и fuel, а еще предусмотрены 5 ездовых режимов — Eco, Comfort, Performance, Outing, Individual, причем Outing является условном внедорожным, при включении которого подвеска автоматически поднимается до максимально возможной высоты.
Минивэн во многом хорош, но недостатки тоже имеет, и самый главный, по мнению многих — его цена. Впрочем, каждый выбирает автомобиль по своим возможностям и потребностям.
Если вам нужна партия автомобилей с НДС, автомобили в лизинг или же автомобиль по самой выгодной цене звоните нам по телефону: +7 (499) 877 49 08, ежедневно с 8:00 до 19:00 (мск), скажите что вы нашли нас в Дзен и получите персональную скидку нашего подписчика!
Подробнее с нашими ценами и автомобилями можно познакомиться на сайте АвтоСкидка.
Также к вашим услугам — парк эвакуаторов. Мы возим автомобили по всей стране на эвакуаторах и автовозах. Каждый эвакуатор перевозит четыре автомобиля!