Найти тему

Ораниенбаум. Роскошь Китайского дворца

Да, да именно это слово крутилось в голове моей, когда я ходила по комнатам этого дворца.

Обычно я восклицаю: "Как красиво, интересно, неповторимо, чудесно, очаровательно, мило, великолепно, классно". Тут же было: " Роскошь".

Сама не знаю почему только это пришло в мою голову.

Пересматривая фотки, снова об этом и думаю. Не могу сказать других слов. Для меня это ни мило, ни очаровательно, ни, что там ещë выше мною сказано. Слишком много всего там. Всего, что по отдельности и может быть красивым, милым, непоторимым очаровательным... Но всë вместе, собранное в одном Дворце меня просто придавило своей роскошью ( правда я видела не все комнаты, а в которые туристам вход разрешëн - первый этаж).

Присутствие большого количества групп с экскурсоводами тоже мешало восприятию . Буквально группа за группой шли чередой. Иногда было слышно сразу несколько экскурсоводов (ведь помещения там идут анфиладой.

Мы попали в группу, которую запустили уже последней перед тем, как музей закрылся. Экскурсовода нам не дали. Так и не поняла почему. Но мы были рады тому, что попали во Дворец!

Поэтому "бесхозные" (а было нас не так и мало), сами ходили там. Мимо групп с экскурсоводами приходилось буквально протискиваться. Можно было встать и слушать, но так не принято же в музеях- к чужой группе примыкать. А групп там было очень много. Все комнаты были ими забиты. В такой тесноте очень сложно увидеть желаемое. И тем более фотографировать.

И всë же что-то смогла. И расскажу и покажу то, что увидела.

Для себя поняла, что хочу вернуться ещë раз, но при условии малого количества людей. Может быть зимой.

А теперь рассказываю и показываю.

Отстояв очередь ( не за билетами, а чтобы уже зайти во Дворец), надев бахилы, мы наконец уже попали внутрь.

Нас быстро отправили налево. И надо было быстро пройти через небольшую комнату, потому-что сзади люди прямо напирали, а места в этой комнате вообще нет, чтобы отойти вбок. Только отгороженный проход. Вот эти пять фотографий, сделанных на ходу. Прочитала там, что это "Гардеробная", но разглядеть ничего я толком не успела. Ни плафона на потолке, ни десюдепорты, ни лепку ни резьбу на стенах, ни паркет - ничего!

Но именно в этой тесной комнате и прилипло ко мне это слово "роскошь"... буквально за те две минуты, что я через неë проходила
Но именно в этой тесной комнате и прилипло ко мне это слово "роскошь"... буквально за те две минуты, что я через неë проходила
-3
-4
Хотя вот на фотографии вижу кусочек паркета из двух видов дуба с геометрическим орнаментом
Хотя вот на фотографии вижу кусочек паркета из двух видов дуба с геометрическим орнаментом
-6

Хорошо, что на фото что-то разглядеть можно, но надо однозначно туда вернуться и снова всë посмотреть не спеша.

Далее мы вышли прямо строем в комнату уже большего размера.

Из неë указатель показывал направо идти, но там было не протиснуться. Мне смотрительница сказала : " Идите налево, а потом можете сюда вернуться ".

Пошла "налево", но перед этим попыталась сделать фотографии этой комнаты - "Розовой гостиной", имеющей ещë название " Живописная предпочивальня", что и понятно, потому-как из неë направо находится Опочивальня, куда я пока не попала, пойдя "налево".

Этот плафон Гаспаре Дициане "Аврора и " Диана" сохранился в первоначальном виде
Этот плафон Гаспаре Дициане "Аврора и " Диана" сохранился в первоначальном виде
Так же, как и паркет, который можно частично на фото рассмотреть
Так же, как и паркет, который можно частично на фото рассмотреть
-9
-10
-11

"Налево", куда меня направила работник музея, находится "Голубая гостиная", но там было не меньше народа, чем "направо". В такой тесноте.сделала только одно фото.

Банкетки выполнены русскими резчиками  во второй половине 18 века по рисункам Антонио Ринальди. Наборный паркет по его же рисункам выполнен русскими столярами. При его исполнении использованы такие приëмы, как маркетри и интарсия...
Банкетки выполнены русскими резчиками во второй половине 18 века по рисункам Антонио Ринальди. Наборный паркет по его же рисункам выполнен русскими столярами. При его исполнении использованы такие приëмы, как маркетри и интарсия...

А из "Голубой гостиной" тоже был выбор, куда повернуть. Налево была видна анфилада комнат, полная народа. Направо видно единственный зал, тоже с народом. Но он большой. Логичнее было туда, а потом уже идти смотреть всë, что в комнатах анфилады.

И наконец -то здесь- в "Зале муз" я смогла хоть что- то рассмотреть не спеша. Тем более, что люди уходили и светила надежда сфоткать весь зал без помех. И я это сделала -ура, ура, ура!

-13
-14
-15
-16
-17

"Зал Муз" сохранил всю свою отделку.

Считается примером лучших интерьеров 18 в. Он предназначался для концертов. Назывался вначале " Живописная галерея" , а нынешнее название получил в 19 в

Роспись стен и потолка выполнена в технике темперы в 1768 году Стефано Торелли. Плафон на потолке "Триумф Венеры" его же работы. В простенках изображения девяти муз. Бюсты мастера из Италии " Лукреция " И "Клеопатра" ( конец 18 века).

В зале стоят вазы из Восточной коллекции Дворца. Мебель по рисункам А. Ринальди выполнена русскими резчиками.

Из стеклянных дверей Зала красивые виды
Из стеклянных дверей Зала красивые виды

-19

Оттуда мне совсем не хотелось уходить в экскурсионную толпу.

Но хотелось увидеть хотя бы что-то ещë.

Не скажу, что я смогла хорошо рассмотреть "Стеклярусный кабинет" Там было очень тесно. Вот этот кабинет я бы назвала красотой, если бы не теснота. Почти носом упиралась в стену на входе. И вот такие фотографии в итоге:

Стены декорированы панно, которые вышиты шëлком и стеклярусом
Стены декорированы панно, которые вышиты шëлком и стеклярусом
Панно были изготовлены в 1762-1764 году девятью русскими золотошвейками по рисункам Серафино Бароцци
Панно были изготовлены в 1762-1764 году девятью русскими золотошвейками по рисункам Серафино Бароцци

И всë же удалось мне протиснуться к месту, откуда увидела немного и сделала это фото

Стеклярусный кабинет сохранил свою уникальную подлинную отделку 18 века.
Стеклярусный кабинет сохранил свою уникальную подлинную отделку 18 века.
Потолок кабинета украшает плафон кисти Гаспаре Дицциани "Фортуна и Зависть"
Потолок кабинета украшает плафон кисти Гаспаре Дицциани "Фортуна и Зависть"
Один из трëх уникальных мозаичных столиков, изготовленных для Стеклярусного кабинета из ломоносоаских смальт в 1769-1771 г.
Один из трëх уникальных мозаичных столиков, изготовленных для Стеклярусного кабинета из ломоносоаских смальт в 1769-1771 г.
И ещë кусочек Стеклярусного кабинета
И ещë кусочек Стеклярусного кабинета

Далее в каких -то залах я вообще не могла даже фотографировать. Лишь бы протиснуться мимо людей в другой зал. Но мимо Большого зала конечно не прошла.

Да там и посвободнее было, чем везде.

Предназначался для приëмов и парадных обедов в 18 веке.
-26
-27

-28
-29

Ещë одно небольшое помещение почти не удалось сфоткать. Но хочется о нëм сказать. "Штукатурный покой".

Живописные холсты являются украшением интерьера. Бюро розового дерева -подлинник французской работы 1760 годов
Живописные холсты являются украшением интерьера. Бюро розового дерева -подлинник французской работы 1760 годов
Этот орнамент выполнен Альберто Джани в технике намазной лепки без применения гипсовых форм
Этот орнамент выполнен Альберто Джани в технике намазной лепки без применения гипсовых форм

Этот Штукатурный кабинет для отдыха и бесед сохранил почти полностью отделку 18 века.

Статья моя получается невероятно большой. А ещë китайская комната, китайская галерея и Штофная опочивальня с Будуаром впереди.

Но об этом я расскажу уже в следующий раз.

Продолжение следует.