Найти в Дзене

Готовимся к осени! Самые продаваемые товары на маркетплейсах в осенний сезон. Как выбрать товар для продажи осенью на Wildberries и Ozon?

Оглавление

Летом во многих товарных нишах наблюдается затишье: люди едут в отпуска или на дачи. Осенью же сезон отпусков заканчивается, жители больших городов возвращаются домой, в детских садах, школах и вузах начинается учебный год, в офисах — новый рабочий сезон, в сфере моды и красоты появляются новые коллекции.

👍 Это прекрасное время, чтобы попробовать свои силы на маркетплейсе, а также расширить уже существующий товарный ассортимент.

А мы вместе с экспертами специально для наших подписчиков собрали статистику по аналитике за 2022 год, проанализировали несколько товаров, с которыми можно выйти на площадку уже сейчас и сделали выводы о том, что будет продаваться в 2023 году.

-2

Начало осени для многих продавцов товаров становится временем напомнить о себе. В то же время это пора активных действий, летний сезон закончился и на летний ассортимент можно как раз объявить распродажу, поиграть с ценой, участвовать с такими товарами в акциях или чаще настраивать рекламу, чтобы товар не залежался на складе.

💬 Остатки товаров, актуальных для летнего сезона, нецелесообразно оставлять на складах до лучших времен, а вот желающие купить их со скидкой найдутся всегда. Тем более, что дачники, любители походов и активного образа жизни стараются урвать последние теплые дни еще в сентябре.

Начало сентября — это также сезон урожая. Поэтому если вы продаете товары, связанные с продуктами питания, пищевыми добавками, специями, натуральной продукцией для здоровья, осень — самое время найти новых поставщиков, чтобы делать тематические подборки товаров сначала осенью, а потом уже зимой, весной и летом.

🎓 Либо вы можете обратиться к аналитике за прошлый год, посмотреть статистику по продажам за прошлый осенний сезон и выбрать товар, который пользовался спросом тогда, главное, чтобы спрос этот был устойчивым из года в год, а не разовым, например, как было с имбирем и лимоном в пандемию.

📌 К сожалению, в сервисах аналитики невозможно собрать данные по всем осенним товарам за 2022 год, поэтому чтобы найти подходящий товар нужно примерно знать, в какой нише смотреть, ведь “осенние товары” это слишком общее обозначение, которого не существует ни в одном сервисе, и входят туда товары абсолютно из разных категорий и подкатегорий.

1. Что будет продаваться осенью 2023 года?

Проанализировав спрос на конкретные ниши, активно продающиеся осенью 2022 года, мы с уверенностью можем сказать, что в осенний сезон выгоднее продавать именно эти товары:

  1. Демисезонная одежда и осенние аксессуары – лучше выходить с такими товарами заранее, чтобы успеть запустить и наладить работу и продвижение немного до начала сезона, чтобы затем лидировать в сезонных продажах
  2. Товары для школы – как правило, продажи начинаются с конца июня-июля и продолжаются до конца октября.
  3. Утеплённая одежда для домашних животных – кофточки, комбинезоны, дождевики – самое то для своих любимых питомцев в пик осеннего сезона.
  4. Кофе, чай, пряности – могут продаваться как подарки на предстоящие праздники или в качестве осеннего набора, чтобы порадовать себя в прохладный дождливый денек.
  5. Отопительные приборы, электрогрелки – как правило ажиотаж покупок тесно связан с погодой и покупают такие товары не заранее, а при острой необходимости, в случае холодной осени и зимы. Особенно часто их покупают до начала отопительного сезона.
  6. Пледы и постельное белье, свечи – особой популярностью также пользуются товары для дома, позволяющие создать осенний уют в комнатах, чтобы легче переносить холода и осеннюю меланхолию.
  7. Автотовары и аксессуары для велосипедов – для автомобилистов, мотоциклистов и велосипедистов осенний сезон — время «переобуваться», и осенью спрос на шины и сопутствующие товары традиционно высок.

✨ На старте бизнеса на маркетплейсах такие товары с ярко выраженной сезонностью «выстрелят» с большей долей вероятности, а при грамотной рекламе и качественной работе с контентом и ассортиментом магазина – продажа сезонных товаров позволит продавцу уверенно заявить о себе – набрать определенную аудиторию покупателей и перейти к нишам посложнее.

💬 Однако тут очень важно понимать, что у любого сезона есть свои начало и конец – нужно правильно рассчитать количество товаров и вовремя их закупить, чтобы не пропустить спрос или не остаться зимой с большим количеством неликвида.

2. Анализируем нишу и спрос

Теперь давайте вместе проанализируем несколько ниш и попробуем выбрать наиболее подходящий товар для продажи на Wildberries и Ozon.

📌 Здесь важно отметить, что эти площадки хоть и следуют друг за другом – все же развивались и продолжают развиваться разными путями, а потому каждая из них имеет свою активную аудиторию, которая предпочитает разные товары.

В связи с чем анализ товара нужно проводить именно в рамках конкретной площадки.

Выбираем товар для продажи на Wildberries:

Начнем с Wildberries. Так как на WB нет как таковой ниши осенних товаров, мы анализируем отдельно взятые ниши.

Для первичного анализа выбрали 3 очень осенних ниши:
1. Дождевики
2. Зонты
3. Резиновые сапоги

В результате анализа продаж в данных нишах в период с сентября по ноябрь 2022 года, мы видим, что:

1. Дождевиков продали на 129 млн. рублей.
2. Зонтов – на 451 млн. рублей.
3. А резиновых сапогов – на 572 млн. рублей.

Исходя из этих данных мы выбрали самую широкую и прибыльную нишу – резиновые сапоги.

Статистика продаж и выручки по резиновым сапогам на Wildberries
Статистика продаж и выручки по резиновым сапогам на Wildberries

На данной диаграмме мы видим, что 61% рынка свободен.

Это обеспечивает продавцу более легкий вход в данную нишу и снижает финансовые затраты на продвижение внутри нее, так в этой категории нет серьёзных конкурентов.

График продаж резиновых сапогов на Wildberries за 2020, 2021 и 2022 годы
График продаж резиновых сапогов на Wildberries за 2020, 2021 и 2022 годы

На графике мы видим, что в 2022 году рынок резиновых сапог растет с начала сентября до середины октября.

🔹 Средний чек в данной нише составляет 1486 рублей.

Всего товаров в данной нише 18000, товаров с продажами 3000. Значит каждый 6-й товар в данной нише продаётся.


Соотношение продаж к выручке на Wildberries
Соотношение продаж к выручке на Wildberries

Исходя из данного графика, мы видим, что лучшее соотношение продаж к выручке находится в сегменте от 1200 до 1269 рублей.

📌 Следовательно, для активных продаж стоимость нашего товара должна находится в данной ценовой категории.

Наибольшим спросом пользуются сапоги в минималистичном стиле.

-6

В данной категории у крупных конкурентов нет красивой, привлекающей внимание инфографики и фотографий, мы можем использовать этот момент и выделиться среди них, красиво и правильно оформив карточку.

Выбираем товар для продажи на Ozon:

Для озона вы выбрали наиболее продающиеся и доступные для новичков ниши и проанализировали их:

1. Дождевики
2. Зонты мужские
3. Зонты женские

💬 Исходя из данных по стоимости продажи товара, исключили дождевики, они стоят около 150 рублей за единицу, что не позволит быстро заработать на данном товаре.

Проанализировав продажи по нишам, мы выяснили, что в осенний сезон в категории “Зонты мужские” – было продано на 408 млн. рублей, а в категории – “Зонты женские” – на 294 млн. рублей.

👍 Очевидно, что в данном случае мужские зонты показались нам более интересной нишей.

Далее мы проанализировали активных продавцов в нише и выяснили, что 94% рынка свободно.

Статистика продаж и выручки по зонтам на Wildberries
Статистика продаж и выручки по зонтам на Wildberries

Это говорит о том, что вход и продвижение в данной нише не требует больших финансовых вложений.

Далее нужно определиться с ценой, по которой мы сможем успешно продавать наш товар в нише.

Соотношение продаж к выручке на Ozon
Соотношение продаж к выручке на Ozon

Исходя из данной диаграммы видим, что лучшее соотношение продаж находится в сегменте от 1791 до 1868 рублей.

📌 Следовательно, наш товар должен продаваться по данной цене для получения максимальной прибыли.

Проанализировав конкурентов, мы выявили следующее:

  • В нише нет высокой конкуренции;
  • У крупных конкурентов не так много качественного контента и хорошей продающей инфографики;
  • Процент выкупа в нише 90%, что говорит о том, что у нас не будет больших затрат на обратную логистику, и товар реже будет возвращаться на склад.

Все это при правильном подходе становится для нас большим плюсом, обеспечивающим нам легкий вход в нишу.

Также, проанализировав конкретные товары и спрос на них, мы сделали вывод о том, в данной нише спросом пользуются небольшие зонты-трансформеры, удобные для хранения и не занимающие много места.

Подарок от Модульбанка специально для вас!

✨ Модульбанк дарит всем подписчикам нашего канала пробный доступ к МаркетМетрике на 30 дней – сервису аналитики, благодаря которому наши эксперты и анализируют товарные ниши.✨

🔵 А еще Эксперты Модульбанка помогут проанализировать для вас любые ниши, помочь выбрать товар, закупить и сертифицировать его.

Ведь банк – это целая экосистема для селлеров, закрывающая практически все ваши потребности

-10

💙 Заинтересовало? Подробное предложение вы найдете – по ссылке или вы можете оставить на сайте заявку на звонок, и специалисты банка вас обязательно проконсультируют.