А давайте сегодня, дорогие читатели, полюбуемся самыми простыми натюрмортами? Ну как простыми? Наполненными изяществом и красотой. А красота и изящество очевидными становятся в довольно скромных сюжетах, в тех самых, что состоят из обычной вазы и пышного букета цветов разнообразных расцветок. И это могут быть как монобукеты, так и букеты из трех-четырех видов цветов. И да, в этом простом сюжете не будет окна, за которым откроется удивительный вид и который сделает натюрморт еще прекраснее. Да-да, вы уже прочитали, что сегодня вас ждут натюрморты известного французского живописца Маврикия Альфреда Декампа (1892-1953 гг.).
Художник Маврикий Альфред Декамп родился в октябре 1892 года в семье парижского коммерсанта Альфреда Эмиля Декампа. Учился в школе изящных искусств Амьена, был учеником знаменитого Пьера Эжена Монтезена. М.А. Декамп для написания своих картин использовал самые разнообразные техники – от классической голландской школы до современного (в ту пору) импрессионизма. В 1913 году (в возрасте 21 год) художник дебютировал в Парижском салоне. И дебют был просто великолепным. А потом – первые места, поощрительные призы и любовь публики.
Чем же так привлекательны натюрморты М.А. Декампа? Тем, что в них показано созревшее время года – Весна или Лето (судя по натюрмортам, именно оно особенно любимо живописцем), уже достигшие апогея цветения. Об этом говорят и букеты с пышными розами, и композиции с пионами, чьи лепестки подобны бархату. Этому вторят ветки плодовых деревьев, усыпанные белыми цветочками. Вы обратили внимание на еще одну деталь, дорогие читатели? М.А. Декамп не терпит пустоты. Вернее, так: он строго делит пространство на заполненное и незаполненное. В заполненном пространстве царит букет. И лакуны между крупными майориками оживляют мелкие октябринки. Букет гвоздик вдруг разбавляет пышный аспарагус, а букет с космеей – хрупкие колоски. Преимущественно пастельных оттенков фон позволяет показать всю яркость букета.
Во всех натюрмортах повторяется даже выбранное однажды как удачное соотношение площади стены и поверхности стола. Лишь ножка вазы оказывается отрезанной этой линией ровно по стыку ножки и вазы, чуть выше или чуть ниже. Вот и все варианты. Любопытно, что и емкости по своей форме довольно однотипны: шарообразная ваза на ножке с тонкой талией. Материал, правда, может чередоваться. Перед нами предстает то расписанный фарфор, то залитая глазурью одноцветная керамика. Ну, или корзинка. Причем, пара корзинок появляется в разных натюрмортах.
Пусть ваше сегодня, дорогие читатели, не знает пустоты. Пусть каждая ваша свободная минуточка будет наполнена светлыми мыслями.
А вот статья Будто из райского сада. Цветочный магазинчик в живописи.
Было интересно? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал! И заглядывайте сюда почаще. Здесь живет радость.