Не так давно к нам обратилась онлайн-школа для детей. Они занимаются обучением английскому и китайскому языку удалённо и хотели узнать, насколько рентабельно использовать для продвижения Яндекс в высококонкурентной нише.
Тестовый период показал, что интерес есть, но с некоторыми нюансами. Например, проблема номер один - не лучшее время старта - впереди экзамены. Поэтому десятки запросов с ответами на экзаменационные вопросы отсеивались ежедневно, как и поиски готовых ответов на гдз, задачи в учебниках, рефераты, доклады, лекции и т.д.
Вторая проблема - слишком много взрослых, которые хотят учиться (учиться и ещё раз учиться!). Ленин мог бы ими гордиться. Но целевая аудитория клиента - взрослые, которые хотят, чтобы их дети учились.
Проблема номер три - любознательные дети. Они не хотели записываться на курс и обучение. Они оставляли заявки, чтобы узнать, как пишется или переводится какое-нибудь слово или выражение. Иногда - не самое приличное.
По итогу за первый месяц было получено 16 заявок, из которых более-менее хорошими оказались всего 11. Некоторые заявки были оставлены детьми, которые не согласовали такое обучение с родителями. В результате заявки обошлись по 3650 рублей каждая. "Дорого!", - сказал заказчик, и был прав.
Но мы не из тех, кто сдаётся. И обсудив некоторые детали, мы на особых условиях предложили дополнительную неделю тестирования. Условились о дате старта после всех правок и приступили к переработке кампаний. Заказчик в это время как раз решал организационные вопросы.
И вот результаты дополнительной недели - 12 заявок. Из которых "горячими" было 11. За неделю. По 1650 рублей. То есть цена заявки упала в 2,2 раза, а качество выросло. И сегодня мы получили ещё одну заявку от человека, который заходил на сайт в начале дополнительной тестовой недели. Просто долго принимал решение. Её мы в расчётах не учитывали.
Выводы: снижение цены заявки при сохранении или улучшении качества - процесс долгий и сложный, где активное взаимодействие заказчика и исполнителя играет решающую роль. После недельного анализа результатов клиент решил продолжать сотрудничество, так что ждите продолжения с ещё более низкой ценой заявки.
Ну а, если тоже хотите хорошего результата в контекстной рекламе — обращайтесь.