Найти в Дзене
Бизнес-секреты

Не забудьте сделать это после регистрации ИП

Оглавление

В предыдущей статье мы рассказали, как выбрать коды ОКВЭД, налоговый режим и зарегистрировать ИП. Теперь объясним, что важно сделать сразу после этого, чтобы начать зарабатывать и не получить штраф.

Собрать данные ИП в одну папку

Чтобы каждый раз, когда надо составить договор или вписать данные для отчетности, не искать нужные реквизиты и формы, стоит сделать папку, где они всегда будут под рукой. Подойдет облачное хранилище вроде Google Диска или просто папка на рабочем столе.

Что там надо хранить:

  • лист записи в ЕГРИП, который прислала налоговая;
  • реквизиты ИП: ФИО, адрес, телефон, номера ИНН и ОГРНИП, полная информация о счете в банке;
  • книга учетов и расходов (КУДиР).

Если не хотите вести КУДиР самостоятельно, можно подключить онлайн-бухгалтерию. Это программа, которая ведет учет операций и фиксирует все безналичные поступления. Такой сервис есть, например, у Тинькофф.

Проверить, нужна ли онлайн-касса

Если вы принимаете платежи от обычных людей, вам нужна онлайн-касса. Исключение — ИП на НПД и с патентом на некоторые виды деятельности, например на торговлю с открытых прилавках на рынках. Полный список есть в ст. 2 закона № 54-ФЗ.

Пример онлайн-кассы
Пример онлайн-кассы

Онлайн-кассы пробивают чеки клиентам и отправляют их в налоговую. Они бывают двух видов.

  1. Обычные: небольшие гаджеты, которые печатают бумажные чеки. Нужны, если вы работаете в офлайне. Стоят от от 8000 до 20 000 ₽ в зависимости от функций.
  2. Облачные: когда предприниматель берет в аренду онлайн-кассу, которая установлена в дата-центре. Подойдут для интернет-магазинов. Продаются как сервис и стоят от от 1700 ₽ в месяц.

Онлайн-кассу удобно интегрировать с эквайрингом. После оплаты картой она будет автоматически пробивать чек, ничего отдельно нажимать не нужно.

Предупредить надзорные органы

Если работаете с клиентами офлайн — например, у вас кафе или салон красоты, — надо уведомить Роспотребнадзор. Так вы подтвердите, что работаете и соблюдаете все требования властей.

Сделать уведомление нужно после того, как откроетесь, но перед тем как примите деньги от первого покупателя. Иначе Роспотребнадзор может выписать штраф — от 3000 до 5000 ₽.

Решить, как принимать деньги от клиентов

Есть три способа:

  • по выставленному счету;
  • картой;
  • наличными.

Любую оплату от обычного человека — не ИП и не юридического лица — надо пробивать через онлайн-кассу и выдавать покупателю чек.

Теперь про каждый способ подробнее.

По счету. Сформировать счет можно за пару кликов в личном кабинете в банке.Обычно так платят компании и ИП, когда переводят деньги со своего расчетного счета на ваш.

Счет можно выставить и для обычного человека, чтобы он отправил перевод через мобильный банк. Но это неудобно: покупателю придется перебивать много цифр вручную. В таких случаях привычнее расплачиваться картой.

Через эквайринг. Чтобы клиенты могли расплачиваться картой, нужно подключить эквайринг. Это услуга банка.

Есть торговый эквайринг — терминалы для оплаты, которые мы каждый день видим в магазинах. Он понадобится, если у вас есть офлайн-точка или курьеры.

Еще есть интернет-эквайринг — это прием денег по карте в интернете. Можно встроить форму оплаты на сайт или отправлять клиенту ссылку: он перейдет по ней, введет данные карты и оплата поступит вам на расчетный счет. Подойдет, если у вас онлайн-магазин или вы оказываете услуги по предварительной записи и берете предоплату, как, например, в отелях.

Наличными. Такой способ оплаты можно использовать, если работаете с обычными людьми и ИП. Все платежи нужно пробивать через онлайн-кассу вручную.

Следить за налогами

Когда начнете работать, регулярно проверяйте, все ли декларации и отчеты вы подаете вовремя и нет ли задолженности по налогам. Если вы долго не получаете доход, можно перейти на НПД — режим налогообложения, который сохранит статус ИП и временно освободит вас от фиксированных страховых взносов.

Больше полезных материалов для предпринимателей — в «Бизнес-секретах».