BMW iX5 заметно выделяется в море внедорожников. Не из-за дизайна, поскольку он выглядит примерно так же, как обычный X5, а из-за мощности. Представленный на фестивале скорости в Гудвуде в 2023 году наряду со многими обычными электромобилями компании BMW, X5 с нулевым уровнем выбросов недоступен для покупки, поскольку менее 100 единиц произведены исключительно для тестирования. Автомобиль разрабатывался в течение четырех лет и подтверждает стремление люксового бренда к водородным технологиям.
Дизайнеры BMW не отступали от внешнего вида X5 четвертого поколения до недавно представленного Life Cycle Impulse. В отличие от более ранних попыток, таких как V12 на водородном топливе, BMW iX5 отказывается от двигателя внутреннего сгорания в пользу топливных элементов, как и прототип Gran Turismo 5 серии (2015). Естественно, за последние восемь лет технология значительно продвинулась вперед, и BMW намерена запустить серийный водородный автомобиль в конце этого десятилетия.
iX5 оснащен парой углепластиковых баков, в которых хранится шесть килограммов сжатого водорода (при давлении 700 бар). Один из них располагается на месте тоннеля трансмиссии обычного X5, а второй - под задними сидениями. Эти баки используют топливные элементы, поставляемые компанией Toyota. Что касается технических характеристик, заявленная мощность составляет 170 л.с., но может увеличиваться до 374 л.с. при максимальном ускорении.
По оценкам BMW, с полными баками автомобиль может проехать почти 500 км. По словам Юргена Гульднера, отвечающего за водородные разработки BMW, вполне возможно, что запас хода в серийном автомобиле будет еще больше. Вес тестового автомобиля составил около 2 500 кг, то есть примерно столько же, сколько у гибрида X5 xDrive50e plug-in.
Компания серьезно настроена на выпуск серийного автомобиля, работающего на водородном топливе. Руководитель отдела продаж Питер Нота заявил, что это может произойти к 2025 году, а председатель правления Оливер Ципсе пообещал выпустить автомобиль в продажу до 2030 года. Единственным другим автопроизводителем, активно заинтересованным в том, чтобы сделать EV на водородных топливных элементах жизнеспособными, является - компания Toyota.
©https://www.rubmw.ru/news/bmw-ix5-hydrogen/