Решение Jaguar об отказе от участия в гонках после сезона 1956 года - это плохо. Но мысль о переделке оставшихся гоночных машин D-Type в спортивные автомобили для гражданских - отличная, можно сказать, гениальная мысль! Ведь это решение привело к появлению модели XKSS. Их было всего 16, но они стали иконой стиля для спортивных машин конца 50-х годов 20-го века.
Один из них - XKSS 707 сохранился до наших дней. Изначально он был куплен Лу Бреро-старшим, который погиб во время гонки, так и не увидев свою покупку. После этого автомобиль буквально пошел по рукам. Сначала он был продан Сэмми Вайсу, владельцу Oxford Motors в Сакраменто, Калифорния, который продал его Сидни Колбергу. Автомобиль оставался в коллекции Колберга, пока он не продал его лорду Энтони Бэмфорду в 1975 году.
Лорд Бэмфорд, который является председателем JCB, британского производителя тяжелой техники, некоторое время владел им, прежде чем передать его Джеффри Маршу, который отремонтировал его, прежде чем передать его IG Campbell McLaren. Именно McLaren перекрасил XKSS 707 в синий металлик и зарегистрировал его с табличками JAG 1, которые он носит сегодня. Автомобиль оставался в конюшне McLaren в течение многих лет, продолжая участвовать в исторических соревнованиях, таких как LeMans Classic, и был представлен в нескольких британских журналах для энтузиастов.
В 1992 году его купил Аллен Ллойд, который обнаружил, что у автомобиля больше нет оригинального блока цилиндров. Ллойд заручился помощью Криса Кейта-Лукаса, авторитета в области спортивных Jaguar, который разыскал оригинальный блок двигателя и воссоединил его с автомобилем. XKSS 707 оставался на попечении Ллойда в течение 19 лет и участвовал в исторической гонке Mille Miglia 2004 года и выставлялся в Музее наследия Jaguar на Браунс-лейн.
Кстати, таким Jaguar владел актер Стив МакКуин. Он называл его "зеленой крысой". В 2010 и 2011 годах он совершил поездку по Соединенным Штатам в рамках выставки «Очарование автомобиля». XKSS Стива МакКуина в настоящее время выставлен в Лос-Анджелесе, Калифорния, в Автомобильном музее Петерсена.
XKSS 707, пожалуй, самая задокументированная модель серии с пробегом 25 535 миль на одометре. Он также сохраняет оригинальную табличку с серийным номером, номер шасси, двигатель и коробку передач. В следующем месяце он будет представлен на аукционе RM Sotheby's в Монтерее, где ожидается, что он будет продан за более чем 12 миллионов долларов США.
Jaguar XKSS и D-Type, на котором он основан, были передовыми суперкарами своего времени, очень похожими на современные McLaren Solus GT или Aston Martin Valkyrie. Они редко выставляются на продажу, но в дополнение к XKSS 707 RM Sotheby's выставит на аукцион Jaguar D-Type во время Недели автомобилей в Монтерее, который в настоящее время вы можете просмотреть в реестре duPont.
ФОТО: RM Sotheby's и Jaguar