«Я стал чувствовать, что мне больше хочется пойти в храм и в воскресную школу, чем в офис»
Я родился в Великом Устюге Вологодской области. Учился в Москве в Высшей школе экономики. После окончания университета мы с другом открыли собственное агентство интернет-маркетинга. Такие услуги востребованы на рынке, поэтому за три года компания выросла с четырех до 25 человек. Мы работали с крупными банками и международными брендами одежды. Думаю, окружающие могли считать нас успешными: мы молоды, занимаемся интересным перспективным делом, получаем неплохие деньги. Но это была одна сторона моей жизни. Другая сторона – Церковь, Бог.
Еще на пятом курсе университета благодатью Божией я обрел веру. Сначала просто ходил в храм, затем стал помонарить, читать на богослужении. Я хотел больше знать о своей вере и поступил в Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет на факультет дополнительного образования. На нем дважды в неделю проходят лекции по вечерам: Новый и Ветхий Завет, догматика, история Церкви. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить преподавателей за профессиональный и неравнодушный подход к своему делу! Так Господь все больше вводил меня в жизнь Церкви: преподавание в воскресной школе, участие в проекте «Милосердие», паломнические поездки на Афон, на Святую Землю.
Спустя два года работы в компании я стал чувствовать, что мне больше хочется пойти в храм и в воскресную школу, а в офис – не тянет. Я больше думал о Боге, чем о маркетинге и прибыли. Конечно, мы старались делать свою работу на совесть: выпускали приятные для глаз объявления с хорошими текстами, не рекламировали алкоголь. Но мне стало казаться, что моя работа не приносит пользу обществу: я работал на то, чтобы сделать еще богаче владельцев крупных компаний, и без того не бедных. Я задумался, чем вообще хочу заниматься в жизни. Брал тетрадь и писал: что мне нравится и не нравится в моей работе; почему мне хорошо в храме и воскресной школе; чем и как я хочу послужить Богу; что я умею. Была идея устроиться в благотворительный фонд, чтобы служить Богу через служение ближнему. Была идея остаться в офисе, чтобы зарабатывать деньги и переводить их на благотворительные цели, а потом открыть более полезный для людей бизнес. Но больше всего доводов я нашел в пользу того, чтобы стать священником. Я понял, что для меня это самый прямой путь служения Богу и нашему народу.
Священство – это сослужение Богу в Таинствах. Это распространение Евангелия. Это сочувствие людям и социальная помощь. Так я решил поступать в семинарию.
Мои родители не ходят в храм регулярно, поэтому я не знал, как они ко всему этому отнесутся. Я позвонил им и подробно рассказал, в чем проблемы моей работы и почему я хочу стать священнослужителем. Рассказал про семинарию, выслал ссылки на статьи и видео о ней. Конечно, родители переживали, что я кардинально меняю свою жизнь. Но главное, они увидели, что это мое собственное решение, а не навязанное кем-либо, и я понимаю, что делаю. Тем более, они видели, что я уже не первый год помогаю в храме. Друзья тоже поддержали. Они говорили, что это здорово – найти дело, которое нравится и приносит пользу людям.
Что касается бизнеса, слава Богу, я не был единственным владельцем компании. Я передал свою долю партнеру, до начала учебы завершил все дела, за которые был ответствен, поэтому с коллегами мы расстались друзьями.
Все вело меня в Сретенскую семинарию. Ее заканчивали мои земляки. По Промыслу Божию, за полгода до поступления я участвовал в экскурсии в семинарию (ее организовал диакон прихода, где я пономарил). Наконец, когда я пришел в Сретенский монастырь перед началом приемной кампании, выпускники семинарии познакомили с ректором отцом Тихоном (Шевкуновым), который очень душевно меня встретил и благословил поступать. Сдать экзамены для меня было несложно, ведь я три года посещал лекции ПСТГУ, а утренние и вечерние молитвы читал наизусть. Но главное – понимал, почему и для чего я поступаю в семинарию: чтобы послужить Богу, Церкви, нашему народу. Думаю, именно поэтому члены приемной комиссии благословили меня на учебу. За это огромная благодарность им и, конечно, Господу Богу!