Ко мне часто обращаются собственники компаний с одними и теми же проблемами. Они тратят много времени и денег на подбор специалистов, но те оказываются не эффективны. Они не приносят прибыль компании, не желают выполнять свои обязанности и т.д.
Про основные 3 основные ошибки которые совершают собственники и нанимающие менеджеры (руководители отделов) я рассказывала на видео вот здесь - https://dzen.ru/video/watch/64b21b14cb39650665117b05
В данной же статье мы поговорим именно про выстроенную систему найма персонала. Поехали:-)
Какие же чаще всего совершаются ошибки в системе найма персонала? Читайте дальше и напишите в комментариях, что думаете по этому поводу. Каждый ли шаг вы делаете на пути к результативному персоналу или что-то возможно упускаете?
Надеюсь, вам буду полезна информация этой статьи.
Первая ошибка - отсутствие прописанных бизнес-процессов в найме персонала.
Какие документы должны быть под рукой у человека, который отвечает за подбор персонала:
1) Описание профиля должности. Это документ прорабатывается вместе с нанимающим менеджером, тем человек к которому в отдел требуется сотрудник;
2) Описание вакансии. Пишется из информации взятой из профиля должности.
3) Скрипт проведения телефонного интервью (подготовленные вопросы и возможные ответы экономят время);
4) Скрипт проведения собеседования (заранее подготовленные вопросы).
Вторая ошибка - нет статистики по каждому этапу подбора.
Важно, чтобы процесс найма проходил строго по регламенту. Это имеет большое значение, так как в любой момент можно будет отследить и понять на каком этапе происходит слив. Проработав после эти моменты вы улучшите качество найма.
Таких метрик насчитывается порядка 20 штук, я же опишу здесь основные:
- Количество размещенных описаний. Размещаем описание вакансии в разных местах (платных и бесплатных). Чем больше вы охватите подходящих площадок, тем вероятнее попадание в цель. Желательно разместить по два вида описания, важно отсмотреть какое описание более эффективно;
- Количество откликов на каждую вакансию. Считаем, столько откликнулось специалистов на том или ином ресурсе;
- Количество проведенных телефонных интервью. Что происходит после них? Сколько подходящих соискателей идут дальше с вами? Если мало, то стоит пересмотреть вопросы к соискателю, сам диалог и т. д.
- Количество человек, сделавших тестовое задание или отказавшихся от его выполнения. Если посчитав вы понимаете, что много человек отказывается, возможно можно убрать этот этап оценки или заменить его чем-то другим?
- Количество соискателей, дошедших до собеседования с руководителем отдела/компании;
- Количество предложений о работе.
Третья ошибка - не прописана и не внедрена система адаптации
На что стоит обратить внимание при внедрении такой системы?
1. Необходимо разработать план адаптации. Любая компания все время развивается, вместе с ней меняются и регламенты, поэтому план нужно периодически актуализировать: убирать лишнее и дополнять новой информацией.
Что в нем должно быть:
- Ознакомительная экскурсии. Не стоит пренебрегать этим, часто сотрудник стесняется спросить, где находится столовая или комната отдыха;
- Внутренние правила и нормы: режим труда и отдыха, график совещаний и мероприятий по тимбилдингу, принятый в компании дресс-код;
- Знакомство сотрудника с тем, как происходит обмен информацией в компании: через мессенджеры, почту или с помощью CRM-системы, а также выдача логина и пароля от корпоративной почты.2.
2. Обучающая программа. Это могут быть мероприятия, разработанные для обучения новых сотрудников или готовый вводный видео-курс в корпоративной системе обучения.
3. Прикрепить наставника. Важно что бы был человек, которому новый сотрудник мог бы задать любые вопросы по организации работы, коммуникации с другими отделами и прочим важным нюансам.
4. Наладить общение нового сотрудника с его непосредственным руководителем. Важно, чтобы всегда была обратная связь от руководителя к подчиненному.
5. Включить новичка в уже существующий коллектив. Важно представить нового сотрудника коллективу, рассказать, по каким вопросам к нему можно обращаться. Если компания большая, то лучше продублировать эту информацию в рассылке всем сотрудникам компании.
Вам интересна данная тема? Если да, сообщите мне этом в комментариях. Поделитесь своим опытом и задайте интересующие вас вопросы, я обязательно вам на них отвечу:-) Подписывайтесь на мой канал!
Приходите ко мне на консультацию разберем те или иные моменты найма персонала, записаться можно в TG - @Lidiya_Rahimova.