Реклама - двигатель торговли!
И действительно, благодаря внешней рекламе на фасадах зданий многие торговые, предприятия сферы услуг добиваются успеха! Однако довольно часто предпринимателей штрафуют за размещенные вывески – наружную рекламу своих магазинов, услуг, товаров. В ряде случаев это грозит только что родившемуся бизнесу мгновенным фиаско, или попросту говоря – разорением. Как этого избежать и какие законы стоит учитывать? Давайте детально разберемся в этом вопросе.
Нужно ли вообще согласовывать размещение вывески и получать разрешение?
Получать разрешение на размещение информационной вывески не требуется. Согласно закону о защите прав потребителей (статья 9. пункт 1 Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1 Информация об изготовителе (исполнителе, продавце), звучит так:
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Информационная вывеска - это не реклама. Следовательно, размещая вывеску или табличку на здании не нужно получать разрешение на размещение. Но это касается только табличек и вывесок, которые соответствуют требованиям:
- зарегистрированное наименование лица (предприятия, предпринимателя);
- знаки для товаров и услуг, которые принадлежат этому лицу;
- вид деятельности лица (если это не следует из зарегистрированного наименования лица); время работы.
Такая вывеска размещается слева, справа или сверху непосредственно у входа в магазин или офис компании.
Как сделать вывеску?
Если вы не разместите всю информацию, указанную выше, а лишь её часть, то ваша вывеска не нарушит закон о рекламе.
Если информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, приведена не в полном объеме, само по себе не влечет признания этой информации рекламой (Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе").
Чтобы разместить вывеску в Санкт-Петербурге, нужно согласовать это в Комитете по градостроительству и архитектуре (согласно п. 1.6 Правил утв. Постановлением Правительства СПб от 10.10.96 № 6; п.п. 4—1.1.1, 4—1.1.3, 4—1.1.4, 4—1.2.1 Правил утв. Постановлением Правительства СПб от 14.09.2006 № 1135).
Если объединить информацию и подытожить, то вывеска не должна портить или искажать архитектурный облик зданий и стать причиной несчастного случая, обязана должна соответствовать нормам технической безопасности.
Подробнее о правилах установки вывесок на фасадах зданий в Санкт-Петербурге читайте на официальном сайте Администрации в Постановлении правительства от 31 января 2017 года N 40.
Суть заключается в том, что важно отличать вывеску от рекламы. Потому что на установку любой наружной рекламы нужно получать разрешение. Превратить обычную вывеску в рекламную можно случайно!
Информационная и рекламная вывеска: в чём разница?
Закон обязывает предпринимателя вешать вывеску на фасад здания. Но важно отличать одно от другого, чтобы не судиться и не платить штрафы. Разберёмся с понятиями.
Что такое вывеска?
Вывеска — информационная конструкция, расположенная на крыше или фасаде здания, сооружения, строения и/или других внешних элементах (ограждающих конструкциях), в том числе в витринах и на нестационарных торговых объектах в месте нахождения или осуществления деятельности предпринимателями и юридическими лицами.
Что такое реклама?
Реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Два главных отличия вывески от рекламы
Информационная вывеска даёт понять людям где находится конкретное юридическое лицо и обозначает место входа.
Рекламная вывеска предлагает выбрать товар/магазин/компанию среди конкурентов. Вывеска также считается рекламной, если она находится, например, на противоположной стороне улицы, а не у входа.
Ответственность и штрафы
Несогласованное размещение рекламы грозит демонтажом, судебными разбирательствами и штрафами от 2 000 рублей до 1 000 000 рублей.
Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, — (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ) влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей. (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
Если местные власти обнаружат, что вы не получили разрешение на установку рекламной вывески, то вам пришлют предписание демонтировать её в установленный срок согласно 10ч. статьи 19 Закона о рекламе. Если вы нарушите предписание, то местная власть будет вынуждена подать на вас иск в суд.
Можно ли сделать вывеску на английском языке
По закону РФ нельзя. Вывеска должна быть только на русском языке.
Товарный знак регистрируется в Государственном реестре товарных знаков. После вы получаете свидетельство на основании ст. 1481 ГК РФ.
Требования КГА к размещению вывесок в Санкт-Петербурге.
Требования к внешнему виду и размещению наружной информации (объектов для размещения информации)
1.1. Общие требования к размещению на фасаде вывесок, указателей, меню.
1.1.1. Вывески размещаются:
- параллельно фасаду здания, сооружения в границах занимаемого заинтересованным лицом помещения, в том числе в простенке, прилегающем к входу, входной группе (далее - настенные вывески);
- параллельно фасаду здания, сооружения вне границ занимаемого заинтересованным лицом помещения, в пределах фасада здания, сооружения, в котором расположено помещение, занимаемое
заинтересованным лицом, в том числе в простенке, прилегающем к входу, входной группе (далее - отнесенные вывески);
- перпендикулярно фасаду здания, сооружения (далее - консольные вывески);
- в витринах зданий, сооружений (далее - вывески в витринах);
- на крышах зданий, сооружений над венчающим карнизом, в уровнях кровли или над ней (далее - вывески на крышах).
1.1.2. Указатели размещаются:
- параллельно фасаду здания, сооружения в границах занимаемого заинтересованным лицом помещения (далее - настенные указатели);
- перпендикулярно фасаду здания, сооружения в пределах фасада здания, сооружения, в котором расположено помещение, занимаемое заинтересованным лицом (далее - консольные указатели).
1.1.3. Меню размещается параллельно фасаду здания, сооружения, в границах занимаемого заинтересованным лицом помещения, в том числе в простенке, прилегающем к входу,
входной группе (далее - меню).
1.1.4. Не допускается размещения вывесок, указателей, меню на фасадах в границах жилых помещений, в случае если помещение, принадлежащее заинтересованному лицу, расположено в многоквартирном доме.
1.1.5. Размещение вывесок, указателей, меню разрешается на фасадах многоквартирных домов, за исключением брандмауэров.
Размещение объектов наружной информации на фасаде здания, земельном участке и (или) ограждении строительной площадки
Эстетический регламент наружной информации (Утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 года №40 «Об утверждении Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства»)
1.1.6. Не допускается размещение вывесок, указателей, меню:
- с выступом за боковые пределы фасада здания, сооружения, за исключением консольных вывесок;
- без соблюдения архитектурных членений фасада;
- с креплением на архитектурных деталях и элементах декора фасадов зданий, сооружений;
- на козырьках, навесах (в том числе над приямками) в случае отсутствия выделенного архитектурного поля;
- в композиции исторических порталов, если это не предусмотрено архитектурным решением фасада;
- над арочными проемами и в пространстве, ограниченном арочным проемом (за исключением вывесок в откосах арок);
- в поле оконных и дверных проемов с изменением их конфигурации;
- на воротах, оградах, защитных решетках окон, а также с креплением на ограждения витрин, приямков и иных их элементах;
- на крышах некапитальных нестационарных строений и сооружений;
- на расстоянии более 0,3 м от стены;
- на расстоянии ближе чем 2 м от мемориальных досок;
- на опорах стационарного электрического освещения, опорах контактной сети;
- путем непосредственного нанесения на фасад декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными подобными методами);
- с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, системы поворотных панелей - призматроны и иные обеспечивающие указанную
- демонстрацию устройства) или с помощью изображения, демонстрируемого на электронных носителях (экраны, бегущая строка и иные обеспечивающие указанную демонстрацию устройства).
1.2. Общие требования к внешнему виду вывесок, указателей, меню:
1.2.1. Внешний вид вывесок, указателей, меню состоит из следующих характеристик:
- объемно-пространственное решение: количество элементов, их габариты;
- композиционно-графическое решение, в том числе: цветовое решение, стилистическое решение, шрифтовая композиция;
- конструктивное решение: несущая конструкция, информационное поле, способ крепления к фасаду, устройство подсветки и электрооборудования.
1.2.2.1. Внешний вид вывесок, указателей, меню должен соответствовать:
- архитектурно-градостроительному облику здания, сооружения;
- иным элементам благоустройства, размещенным на фасаде здания, сооружения.
1.2.2.2. Внешний вид вывесок, указателей, меню должен формироваться с использованием:
- пропорционального соотношения площади информации (изображения) по отношению к площади информационного поля;
- средств гармонизации формы (принципы симметрии, ритм) и средств художественной выразительности (контраст, динамика, масштабность).
Размещение объектов наружной информации на фасаде здания, земельном участке и (или) ограждении строительной площадки
Эстетический регламент наружной информации
(Утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 года №40 «Об утверждении Правил благоустройства территории
Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства»)
1.2.2. Габариты (высота, ширина, толщина) вывесок, указателей, меню определяются по крайним точкам всех элементов, входящих в состав вывески, указателя, меню.
1.2.3. Композиционно-графическое решение вывесок, указателей, меню должно соответствовать требованиям лаконичности, обобщенности, унификации.
1.2.4. Цветовое решение вывесок, указателей, меню включает в себя:
- цветовое решение информационного поля вывесок, указателей, меню (в том числе шрифтовой композиции, фона их информационного поля, декорации композиции, торгового знака или знака обслуживания);
- цветовое решение конструкции и электрооборудования;
- свето-цветовое решение подсветки.
1.2.5. Стилистическое решение вывесок, указателей, меню и выбор гарнитуры шрифта выполняются с учетом фасадных решений и композиционных приемов здания, сооружения.
1.2.6. Построение шрифтовой композиции вывесок, указателей, меню выполняется с учетом соблюдения технологии кернинга - межбуквенного интервала, характерного для каждого шрифта.
1.2.7. Не допускается использования вертикального порядка расположения букв в информационном поле вывесок, указателей, меню.
1.2.8. Количество гарнитур, используемых в оформлении одной вывески, одного указателя, одного меню или в композиции, составленной из нескольких вывесок, указателей, меню - не более двух гарнитур.
Ссылка на информационную презентацию КГА Санкт-Петербурга https://kgainfo.spb.ru/wp-content/uploads/2020/12/reklama_prefinal_final_5.pdf
Подводим итоги: как согласовать вывеску в Санкт-Петербурге:
- Определитесь, что будет написано и изображено на вывеске;
- Помните, что название должно быть на русском языке;
- Название на иностранном языке должно быть зарегистрировано как товарный знак;
- Проверьте, чтобы ваша вывеска не была рекламной;
- Согласуйте установку вывески в Комитете по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.
- Согласуйте вывеску в КГИОП, если дом является памятником архитектуры.
Всё!
Мы рады оказать профессиональные услуги по разработке и согласованию вывески в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Москве и Московской области, а также в Нижнем Новгороде. Работая с нами, вы можете рассчитывать на согласование Вашей вывески точно с срок!
Если вам понравилась статья, то не забудьте подписаться подписывайтесь на мой канал и поставить лайк)!
По всем вопросам сотрудничества, консультаций и получения информации по вашим проектам обращайтесь в нашу компанию ПетроСтройГарант, +7 (812) 6444350, info@pstg.ru