Найти в Дзене

ФИБРОЗНО-КИСТОЗНАЯ МАСТОПАТИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ГНМ

Фиброзно-кистозная мастопатия – это доброкачественное изменение молочной железы. Это понятие включает в себя фиброаденомы, фибросклероз и кистозные мастопатии, и это все про доброкачественные дисплазии молочной железы. Под дисплазией мы понимаем изменение структуры тканей, или нарушение строения тканей. Дисплазия – это процесс, где идет изменение структуры тканей, упрощение структуры тканей, замещение сложной ткани рубцовыми (соединительнотканными) волокнами.

Фиброз – это замещение ткани железы рубцом, фиброзной тканью. Фиброаденомы молочной железы (ФАМ) – это наличие рубцовой ткани, там, где должна быть железа.

Киста – это полость, которая имеет стенку и содержимое, обычно жидкое. Это патологическое новообразование, но оно доброкачественное. Патологическим мы называем его, потому что говорим об отсутствии нормы, когда есть нарушение нормальной структуры молочной железы.

Фиброаденома – это не киста. Аденома – это «клетка плюс» (разрастание) железистой ткани. И наряду с этим разрастанием присутствует фиброз.

Все 3 составляющие – это разные процессы, хотя их объединяют в один и тот же диагноз. Но если мы посмотрим с точки зрения научной психосоматики, ГНМ, то мы увидим, что в этих трех патологических процессах изменения протекают на разных уровнях.

Когда мы говорим о молочной железе важно понимать, что здесь присутствуют три эмбриональных лоскута, то есть разные ткани:

· железистая ткань - придатки кожи;

· соединительная ткань - новая мезодерма;

· протоки, и они выстланы плоскоклеточным эпителием, - эндодермальный лоскут.

С точки зрения ГНМ изменения в железистой ткани - это конфликты сепарации, разделения, желательного/нежелательного контакта. Основное предназначение молочной железы - вскармливание потомства млекопитающих, задача железистой ткани (то, что мы называем дольками) – синтез молока.

Когда мы кормим, 95-98% молочной железы представлено железистой тканью. Вся жировая ткань замещается железами, они укрупняются, увеличивается их объем. И в кормящей железе жировой ткани почти не представлено. Когда мы прекращаем кормить, постепенно происходит инволюция, обратный процесс сокращения железистой ткани и замещение ее (внимание, не фиброзной тканью, а жировой).

То есть в норме ткань инволюционирует из железистой в жировую, при условии, что подкожно-жировая клетчатки в принципе есть. А если при отказе от лактации вы интенсивно худеете, обезжириваетесь, то замещение железистой ткани на жировую ткань не произойдет ввиду дефицита жиров. Если нечем заместить, то замещаться будет фиброзной тканью.

Рост железистой ткани нормален и физиологичен для кормящей женщины. А аденома – это патология, и патологичным этот рост может быть, когда мы не кормим.

Женская грудь – это вскармливание, жизнеобеспечение того, кто без тебя не проживет. Новорожденный младенец не проживет без молока матери. Биологично, когда женщина кормит своего ребенка грудью до 3 лет, условно. Но когда у вас уже нет грудного младенца, а увеличение железистой ткани присутствует, значит, у вас есть необходимость выкормить кого-то, или позаботиться о ком-то, обеспечить жизнь кому-то, кто без тебя не проживет, как вам кажется. Может быть ситуация, когда вы решили, что муж без вас не разберется, не прокормится, или вы постоянно заботитесь о выросших детях, которые уже не нуждаются в грудном молоке, и способны существовать самостоятельно. Бывают и обоснованные причины, когда, например, муж потерял работу, а вы действительно не знаете, как прокормить детей. Организм может реагировать таким образом, что произойдет активное увеличение железистой ткани.

Когда аденома развивается, обычно, она не болит и не мешает, и она может быть случайной находкой на УЗИ или на плановых осмотрах.

А вот когда происходит разрешение конфликта, муж нашел работу, все выдохнули, начинается отходняк после сильного стресса, в научной психосоматике это называется фаза исцеления, или постконфликтолизис. И эта история характеризуется отеком, повышением температуры, болью, гиперчувствительностью, может быть зуд, покалывание, жжение, и в этот момент в организме происходит локальное воспаление. Теперь выросшие клетки не нужны, они становятся нецелесообразными для организма. И организм их удаляет с помощью иммунных клеток, а если этого недостаточно, то иммунные клетки приносят бактерии (очень редко, но случаи были, организм транспортировал даже грибки), которые будут удалять ненужные клетки.

Если аденома была достаточно большой, то при разрешении конфликта она заполняется серозной жидкостью, и тогда появляется боль и жжение, ночная потливость, в этот момент может быть диагностирована киста или аденома. Киста может вскрыться наружу, или самостоятельно разрешиться и пройти бесследно.

Если конфликт был не очень продолжительный, вы можете эту кисту не заметить. Если конфликт был интенсивным и продолжался долго, это уже не аденома, а рак молочной железы. С точки зрения научной психосоматики, аденома и рак (аденокарцинома) – это один и тот же процесс, «клетка плюс» железистой ткани.

После аденомы может быть киста, но киста с гнойным содержимым, где содержатся продукты смерти клеток и тканей. Когда избыточные ткани разрешены, удалены, то происходит процесс инволюции молочной железы, возвращение к нормальной железе без рубцов и шрамов. Но если конфликт протекал достаточно длительно и был интенсивным, и если в момент разрешения вы сидели на диете, у вас было недостаточно питательных веществ, чтобы нормально заместить ткани органа, то вы получите после кисты рубец.

При формировании рубцовой ткани, у нас появляется фиброз. Если мы уверены, что без нас не проживут ни сыновья, ни дочери, и внуков без нас не вырастят, и коллеги без нас не разберутся, то аденом в нашей молочной железе много. Периодически случается такое, что кто-то выходит из-под контроля и говорит «я и без тебя прекрасно разберусь» и разбирается, то фиброзов в молочной железе может быть несколько, тогда появляется фиброаденомиоз.

В одном месте может возникать периодически то аденома, то фиброз, - это называется рецидивирующий конфликт. Например, когда взрослые дети становятся самостоятельными, а потом приходят к маме кушать и жить, потом снова уходят, и снова возвращаются.

Если мы говорим про новую ткань, новые отделы мозга, которые управляются корой мозга, это протоки молочной железы. И это уже не про вскармливание. Задача протока – вывести молоко наружу. И в природе протоки могут вовлекаться в конфликт разоренного гнезда. В природе так бывает, что хищник пробрался в гнездо и поел детенышей. Самка приходит с охоты, а детенышей нет, при этом молочные железы продуцируют молоко. Тогда задача протоков максимально разгрузить молочные железы от молока. Если не разгрузить, то разовьется мастит, и самка может погибнуть. В активной фазе конфликта происходит «клетка минус» выстилающего эпителия, который выстилает внутреннюю поверхность протоков. Происходит «клетка минус», и незначительно увеличивается просвет протока, но этого достаточно для того, чтобы молоко текло само собой.

Затем, когда молоко вывелось, больше расширение протока не нужно, молока больше не вырабатывается, происходит заживление протоков через «клетка плюс», через отек, боль. Здесь в фазе заживления появляется другой процесс. Когда в норме протоки проходимые, молоко и другие физиологические жидкости, накапливается в синусах. А если проток не проходим, развивается «клетка плюс», то жидкость накапливается выше над протоком, над ним возникает киста, которая наполнена жидкостью.

И если этот процесс незначительный, проток диагностировать не будут, но могут увидеть протоковую карциному, это будет рак молочной железы, но протоковый рак. То есть киста может быть на фоне доброкачественного изменения протоков, протоковой дисплазии, а может быть на фоне протокового рака. И то, и другое – это один и тот же процесс, один и тот же конфликт. Это конфликт разоренного гнезда, кто-то умер или погиб в гнезде. В природе это дети. А если мы говорим про социального человека, то это может быть конфликт сепарации, конфликт желательного/нежелательного контакта, потеря близкого человека, расставание. И здесь разрешением конфликта будет, например, рождение ребенка, или получение физической или душевной близости с супругом или партнером.

Потеря близкого человека сначала вызывает изъязвление, определенный тип конфликта. Это изъязвление не болит, не чешется, не колется, и только когда конфликт разрешился, вы снова можете кого-то прижать к груди, появляется боль, напряжение, гиперчувствительность, отек, появление кисты с содержимым, при протоковом раке происходит втягивание соска, и в этот момент чаще всего происходит диагностика.

Если конфликт рецидивирующий, вы то расходитесь с мужем, то снова прижимаете его к груди, в одном и том же месте будет формироваться то «клетка минус», то «клетка плюс», и в какой-то момент есть риск развития фиброза и формирования постоянной кисты, которую вы уже не уберете. В норме отек должен спасть, а жидкость - равномерно распределиться в протоке, и киста пропадает сама собой. Но если у нас процесс интенсивный, этого может не произойти долго, а в случае с рецидивирующим конфликтом может сформироваться рубец, который натягивает протоку и сужает ее навсегда.

Если мы смотрим на конфликт, связанный с тканями железы, то в активной форме у нас «клетка плюс», аденома, или аденокарцинома, в зависимости от интенсивности. Если у нас фаза разрешения, там фиброз и кистоз, если вся молочная железа была подвержена конфликту, а не какой-то кусочек, мы видим фиброзно-кистозные образования. И чем чаще у нас конфликт, что никто без нас не проживет и чем кормить семью, тем чаще у нас происходят процессы заживления и скарификации (образование рубца), и тем больше у нас фиброзно-кистозной мастопатии.

И если вы думаете, что ваши молочные железы какие-то не такие, или кто-то вам сказал, а вы поверили, то включается конфликт самообесценивания. В связи с этим конфликтом может быть фиброз тканей молочной железы. Когда аденома рассасывается, но для восстановления тканей недостаточно питательных веществ, на месте аденомы могут оставаться каверны, «дырочки», которые могут кальцифицироваться. Кальций выполняет функцию укрепления тканей. Кальцификаты молочной железы – это всегда показатель того, что процесс закончился.

Если мы говорим про аденомы, то у нас всегда есть очаг в головном мозге, говорящий о том, что идет биологический конфликт. И в какой стадии он сейчас находится, всегда можно понять по КТ или МРТ, сделанному определенным образом. Мы точно поймем, идет активная стадия конфликта, и ее надо разрешать, или это разрешенный конфликт, и достаточно хорошо питаться, заботиться о себе и избегать стрессов, чтобы этот процесс завершился.