Ожидается, что три крупнейших авиакомпании Китая будут убыточными по итогам первого полугодия. Проблема, по мнению специалистов - в более медленном, чем прогнозировалось, международном восстановлении в сочетании с избыточными мощностями внутри страны.
Тем не менее, «большая тройка», в которую входят China Eastern Airlines, Air China и China Southern Airlines, прогнозирует небольшой чистый убыток за этот период по сравнению с первым полугодием прошлого года.
Их прогнозы отличаются от прогнозов некоторых частных китайских авиакомпаний, некоторые из которых предполагают положительные результаты по итогам этого периода.
Это также резко контрастирует с другими перевозчиками Азиатско-Тихоокеанского региона, многие из которых уже сообщили о прибыли после ослабления ограничений на поездки из-за эпидемии коронавируса. Китай отказался от большей части своей обременительной политики «нулевой терпимости к коронавирусу» только в конце 2022 года, однако с тех пор международные поездки очень медленно набирают обороты.
Air China ожидает чистый убыток в 2,5-3,3 млрд юаней за полгода. Это сопоставимо с ошеломляющими убытками в размере 19,4 млрд юаней, которые пекинская авиакомпания понесла в прошлом году, и перевозчик объясняет снижение убытков более строгим контролем затрат.
Тем временем шанхайская China Eastern прогнозирует чистый убыток за полгода в 5,5–6,9 млрд юаней, что делает ее худшей среди участников «большой тройки». В первой половине 2022 года перевозчик был в минусе на 18,7 млрд юаней.
Что касается China Southern, то ожидается, что чистый убыток этой компании составит 2,5-3,3 млрд юаней, что значительно меньше убытка в 11,5 млрд юаней в прошлом году.
«Большая тройка» указала на вялое восстановление мировой экономики как один из факторов, которые держат авиакомпании в минусе, вместе с обесценивание китайского юаня и колебанием цен на нефть. China Southern также видит одной из причин в своем прогнозе убытков «избыток предложения на внутреннем рынке».
С другой стороны, более мелкие китайские перевозчики ожидают небольшого восстановления прибыльности.
Шанхайская Juneyao Air, например, прогнозирует чистую прибыль в 55–80 млн юаней за полугодие, в то время как лоукостер Spring Airlines ожидает чистую прибыль в 650–800 млн юаней. Оба перевозчика были убыточными в прошлом году.
Как и члены «большой тройки», Juneyao Air и Spring Airlines отмечают восстановление трафика в течение этого периода. Тем не менее, Junyao говорит, что, хотя ее прибыль улучшалась по сравнению с предыдущим кварталом, на нее повлияли проблемы с обменом валюты, что привело к более скромному результату.
Однако крупнейший частный перевозчик страны Hainan Airlines ожидает получить убыток в размере 1,5–2,1 млрд юаней по сравнению с убытком в 12,8 млрд юаней в прошлом году.
Источник: FlightGlobal
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Bloomberg. Китайцы впервые за много лет летят на летний отдых
- Телеканал "Настоящее время". "Для внешнего мира они уже фактически не существуют". Авиаэксперт рассказала, что ждет самолеты Sukhoi Superjet.