Лукизм или дискриминация по внешности - предубежденное отношение к людям, сформированное на оценке их внешности как с положительной стороны, так и отрицательной.
Людей с приятной внешность лучше воспринимают в обществе. Так же благодаря этому, они испытывают в меньшем количестве трудностей при трудоустройстве на работу или карьерном продвижение в любой сфере деятельности. Им легче выстраивать любые и в большей степени любовные отношения с другими людьми.
Лукизм был подвергнуть критикой многими древними и средневековыми философами. В свое время скептики, стоики, циники, эпикурейцы и схоластики призывали не попадать под влияние внешности.
В роли оснований дискриминации чаще всего выделяют такие признаки как пол, раса, этнос и вера. Дискриминационное отношение - это целостность отношений, таких как: непринятие другого человека, неуважение, враждебность, агрессивность, которые отражаются на основе пола, возраста, расы, этно-культуры, внешнего облика человека и группы.
В России родители прививают детям лукизм еще с детства. В других странах лукизм присутствует тоже. А нужно ли это? Человек социальное существо, который основывается на источник информации, мы воспринимаем мир и все, что нас окружает именно через зрительное восприятие, следовательно, когда мы смотрим даже на фото незнакомого человека мы начинаем в своей голове оценивания, представления о его деятельности, рассчитывая его возраст, состоялся ли он в жизни и какое у него есть хобби. Все это определяется по внешности человека, в чем он одет, какая у него прическа, какой типаж лица, тела. Так же мы пробуем воспринимать человека по голосу, его речи, движений, чертам характера, и мозговой деятельности. И всегда будем отталкивается от этого, потому что в первую очередь важнее внешность. От нее зависит все.
Так что же такое политический лукизм?
Такое становление как политический лукизм начало появляться именно тогда, когда в газетах стали то и дело появляться и высмеиваться внешние недостатки политических деятелей, а так же, их мужественность или женственность, а так же черты характера.
В таких случаях оценки женственности или мужественности политических деятелей существуют разные мнения. Исследователь лукизма Шарлотта Хупер уверена, что гендерная принадлежность взаимодействует с другими социальными принадлежностями: родом, классом, полом, внешнего облика человека. И уже вкупе они создают новый комплекс характеристик. Она приводит эталон «истинно мужского» поведения во время военных действий, и он является определяющим, когда встаёт вопрос: можно ли считать мужчину «настоящим мужчиной»? Помимо этого, средства массовой информации постоянно культивируют идеал мужского образа, который находит своё отражение по всему миру. По мнению Хупер, идеология политического лукизма закрепилась именно в этом.
На данный момент в XXI веке лукизм присутствует везде и даже те политические деятели, которые подвергались лукизму, подвергают друга друга им же, во время введения соц. сетей, информационных и телекоммуникационных технологиях, различных дебатах, конференция и т.д.
Если Вы имеете не самую привлекательную внешность, Вам будет трудно раскрыть свои лидерские качества в обществе, пока Вы не имеете должный статус в нем, Вам будет очень сложно пробиться в яркий мир политики. Общество больше любит тех, на кого приятно смотреть, за кого приятней голосовать. Кто более обсуждаемый в «хорошем» смысле.
Но есть и одно но, когда человек с высоким статусом в обществе публикует свои посты в своих соц.сетях, дает интервью, ведет свой личный блог, где он призывает, либо даете намек на то, что привлекательным людям всегда живется легче, комфортнее и в достатке, что следует ухаживать за собой и свои телом, рассказывая о том, что нужно всегда занимаясь спортом и т.д. то будьте готовы, Ваша аудитория начнет выдвигать Вам обвинения в лукизме и в том, что Вы занимаетесь пропагандой дискриминации внешности.