Мы несколько раз писали о том, что покупатели обманывают Вайдберриз и продавцов, воруя вещи из комплектов, подменяя вещи другими размерами, старыми и тд.
На что, неизменно, получали гневные ответы, что типа это чуть ли не защитные действия на обман со стороны Вайдберриз и продавцов.
Видимо, люди, все же, понимают, что они воруют, и им надо хоть как-то оправдать свои действия, приглушить угрызения совести, потому что они же считают себя "добропорядочными и законопослушными".
Хотя есть и клептоманы и профессиональные воры. В этих случаях, конечно, никаких угрызений совести нет. Там скорее карма))
Но вот сейчас давайте я вам расскажу о способах обмана Вайдберриз и покупателей со стороны ПРОДАВЦОВ, о которых я слышал, читал или встречал в видео.
Все известные мне способы обмана базируются на подделке "социального рейтинга товара", ну кроме совсем криминальных, типа вместо iphone в отправку положить кирпич))
Если вы не совсем понимаете, что такое социальный рейтинг товара, можете прочитать здесь:
Карточек с товарами в сотни и тысячу раз больше, чем может поместиться на первой странице (100шт), не говоря уже о том, сколько может поместиться их в верхней части этой 1-й страницы, так как многие покупатели "далекого не листают".
И накрутка социального рейтинга товара помогает занять верхние места на первой странице.
Самовыкупы
Самовыкупы являются как самостоятельным видом обмана, так и входят в состав других, более утонченных видов.
Это выкуп своего товара самим продавцом.
Организационно это осуществляется через ботов или реальных людей, через поиск или по прямым ссылкам на товар.
Затем аккаунты, которые выкупали товар продавца, оставляют отзывы, о том какой товар хороший и классный.
В результате самовыкупов повышается социальный рейтинг товара и он выглядит привлекательным как для покупателей, так и для Вайлдберриз.
Ведь, чтобы там не говорили владельцы Вайдберриз о социальной направленности их бизнеса, в реальности их цель заработать деньги. Любым способом.
А самовыкупы формально повышают финансовую привлекательность товара для ВБ (вроде как именно этот товар приносит ВБ деньги) и Wildberries начинает усиленно предлагать его покупателям, показывая вверху страницы.
При этом понятно, что большая часть затрат на самовыкупы возвращается обратно к продавцу. То есть возвращается все за минусом комиссии ВБ, расходов на логистику и стоимости услуги по организации самовыкупов.
100 кратное завышение цены и самовыкуп
Еще встречал рассказы про такие времена, когда ВБ, в погоне за своей выручкой, помещал вверх карточки товаров, которые имели большую выручку.
Этой жадностью ВБ воспользовались некоторые "креативные" продавцы, которые в 100 или даже 1000 раз завышали цену товара. Понятно дело никто не будет покупать по таким ценам. Но они делали пару самовыкупов.
И хотя на это нужны были финансы, но большая их часть, как уже было написано выше, возвращалась обратно к продавцу.
Алгоритмы ВБ решали что это очень хороший товар с хорошими показателями по прибыли и помещали его в самый верх. В этом момент продавец снижал цену до нормальной, и покупатели видели нормальный товар по нормальный цене и покупали его.
И хотя финансовые показатели у товара "портились", но шли реальные продажи и ВБ оставлял этот товар в топе.
Как я понимаю, сейчас такое делать уже бесполезно. Жадность жадностью, но быть обманутым неприятно и ВБ больше не клюет на такой обман.
Подмена товара
Еще одним вариантом было разместить в карточке товара изначально другой товар, например какую-нибудь дешевую кружку. Наделать самовыкупов с отзывами, штук тридцать. А потом поменять товар на какой-нибудь дорогой.
Покупатели видят, что вот товар, кучу раз купили, куча положительных отзывов и начинают покупать. А товар-то вовсе не тот, что был в карточке изначально.
Сейчас такое реализовать стало труднее, так как запрещено менять предмет. То есть, если в карточке продавалась кружка, костюмы в ней уже не получится продавать.
С другой стороны, было бы полезно вообще автоматически снабжать все отзывы небольшим фото того, что было куплено, размер, если существует и ценой.
Тогда такие мошенничества со стороны продавцов стали бы бессмысленными.
И смех и грех
Ну и под конец, немного курьезного.
Совсем недавно встретился критический "отзыв" с фото. На фото абсолютно голая женщина с полотенцем, которое, скажем так, достает ей только до пупка (сверху). То есть такое себе эротическое фото в отзывах на полотенце.
Ну и отзыв типа "полотенце короткое, ничего не прикрывает"))
Отзыв достаточно быстро разошелся по интернету и достаточно быстро был удален поддержкой ВБ (сам продавец никакие отзывы удалять не может)
Я даже не знаю, это так сам продавец креативно подошел к продвижению своего товара или все же конкуренты))
Алексей