Найти тему

Как В2В-стартапу "сколотить" клиентскую базу быстро и дешево?

Вы стартап и планируете работать с юр. лицами?

Давайте обсудим, через какие каналы продаж вы можете продавать (то есть получать деньги и реальных клиентов). Не путать с каналами коммуникации, через которые вы получаете известность.

Прекрасно понимаю проблемы начинающего бизнеса: нехватка материальных, человеческих, временных и прочих ресурсов.

Поэтому подумаем, как настроить эти каналы с минимальными затратами.

1. Свой собственный отдел продаж. Здесь основная проблема - найти сотрудников и деньги на зарплату. Как вариант: на первых порах взять "за недорого" студента либо маму в декрете для работы из дома, посадить "на звонки", оплата за результат. Пускай генерят лидов либо делают иную простую рутинную работу. Более сложные задачи придется взять на себя. Конечно, есть риски (сбегут), но платить сдельно выгоднее, чем сажать на оклад.

2. "Продает каждый": друзья, клиенты, знакомые, настоящие и даже бывшие сотрудники (а не только отдел продаж). Создаем для этого все условия: научи, покажи, мотивируй, проконтролируй. Обязательно используйте! Кроме вашего времени и мозгов, затрат почти никаких. Поднимайте все свои связи, знакомых, знакомых знакомых, друзей, бывших коллег. Главный ресурс - ваше время, внимание, предприимчивость и умение договариваться.

3. Бизнес-партнеры (агенты, дилеры, дистрибьюторы, интеграторы, комиссионеры, консигнаты, реселлеры, трейдеры). Схоже с пунктом выше, суть одна, только здесь поднимаем партнеров из бизнес-среды.

4. Мероприятия\события (выставки, ярмарки, городские  мероприятия, демодни, дни открытых дверей, клиентские дни, праздники, фестивали, форумы). Да, возможно, это будет "игра вдолгую" и потребуются вложения.

5. Конкуренты (дружить, чтобы  обмениваться  непрофильными заявками, а также иметь возможность оперативно "перехватиться", если чего-то нет на складе). Думаю, без комментариев. Выезжаем на своей предприимчивости

6. Дистанционные  продажи (телемаркетинг, колл-центр на  аутсорсе). Считаем стоимость лида (заинтересованного потенциального клиента): все затраты делим на количество найденных лидов.

Почему бы и нет, если стоимость лида будет для вас приемлема и рентабельна, тем более, что расходы можно списать на затраты и уменьшить налог.

7. Мобильные каналы (выезд к потенциальному клиенту, офис на колесах, продажа с колес). Отличный вариант, особенно если у вас пока нет достойного офиса.

8. Интернет: сайты, торговые площадки, соцсети, мобильные приложения, мессенджеры, маркетплейсы. Понадобится достаточно много времени, усидчивости, чтоб все это переработать. Возможно, стоит подключить интернет-агентство.

9. Региональные  продажи: менеджеры (представители), офисы, филиалы. Что ж, дело затратное. А что, если начать с регионального представителя без офиса?

10. Тендеры. Даже если вы сами не участвуете в тендерах, возможно, стоит помониторить тех, кто их выиграл (им, возможно, понадобятся ваши услуги).

P.S. Список каналов продаж составлен на основе книги И. Манна "Каналы продаж" и собственного опыта продаж

Что еще можно добавить? Пишите, давайте делиться опытом!

Благодарю за каждый комментарий!

С уважением к Вашему Делу,

Петренко Елена, 8 961 211 98 49 Viber, WhatsApp, TG