Найти тему
Секреты автоперекупа

Вариатор: объясняю, стоит ли сторониться этой трансмиссии и что влияет негативно на её ресурс

Всех спешу приветствовать, мои уважаемые читатели. В России, в настоящий момент, автоматические коробки передач набирают все большую популярность. Правда, стоит признать, что «автомат» «автомату» - рознь. Да, у них всегда две педали. Однако, существуют не только классические «гидротрансформаторы», но также и «роботы», вариаторы. Последние все еще, более распространены, нежели роботизированные трансмиссии и считаются, в свою очередь, более надежными. Впрочем, далеко не все относятся к CVT однозначно и признаться честно, это не лишено под собой оснований. Впрочем, обо всем более подробно мы с вами поговорим далее.

Но прежде, чем начнем, хотелось бы мне, уже по традиции, выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за вашу поддержку, которая оказывается каналу, за счет чего он и развивается далее. При всем при этом, не буду я забывать и о случайных читателях, ибо их накапливается немало – если судить по данным поступающей статистики. Но себя такие интернет-пользователи обозначать никак не спешат. Посему, буду советовать им не стесняться проявлять активность – принимайте участие в обсуждениях и ставьте лайк публикации, если она пришлась по нраву. Кроме того, подписывайтесь и на канал, ибо такой шаг даст вам возможность видеть свежие материалы на нем в самом верху ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. А сейчас, приступаем.

Вариатор с цепным приводом - далее узнаете, какие производители делают такие коробки.
Вариатор с цепным приводом - далее узнаете, какие производители делают такие коробки.

Итак, вариатор. Многие думают, что это относительно новый тип трансмиссии, но на самом деле такая коробка стала массово внедряться в автомобили еще в начале 1980-х годов. При этом пионером в данной области выступила компания Subaru. Со временем, её примеру следовало все больше автопроизводителей и сейчас, вариатор распространен на многих моделях.

В то же время, репутацию он имеет не самую благонадежную. В частности, бытует мнение, что CVT способен выходить из строя уже при пробегах до 150 000 километров. И этой, действительно, не лишено под собой оснований. Пожалуй, этим негативно прославились модели CVT от фирмы Jatco – они повсеместно применяются на Nissan, Renault, Mitsubishi.

Вот, Jatco и подпортила имидж вариаторам. Да, они получились недорогими, поэтому автопроизводители их массово и внедряли. Но по большому счету, есть вариаторы собственного производства – Subaru, Toyota, Honda. Чем они отличаются от Jatco? Ответ – исполнением. Все три производителя дорожат своей репутацией и прекрасно понимают физику работу данной трансмиссии, поэтому применяют усиленный привод – специальные конусы, а также цепь. Именно, последняя накладывает существенный отпечаток на ресурс – в большую его сторону. А вот, у Jatco в приводе – ремень, который и изнашивается быстро. Кроме того, субаровские, тойотовские и хондовские вариаторы устойчивы к перегреву, в том числе, из-за пробуксовок, поэтому редко входят в аварийный режим. И средний ресурс подобных коробок составляет 300 000 километров.

Но даже такие коробки могут преждевременно выходить из строя. На это может влиять несколько факторов.

Вариатор предъявляет определенные требования при эксплуатации.
Вариатор предъявляет определенные требования при эксплуатации.

Первое, что следует отметить – резкие старты. Изменение соотношения работы конусов может негативно сказаться на сопутствующих компонентах, ну и, ускорить их износ. Также, на износ влияют резкие нажатия педали газа в пол при ускорениях – делайте это более плавно, хотя бы, в первой половине хода гашетки.

Второе – продолжительные пробуксовки. Например, вы застряли зимой и требуется погазовать, но нужно знать меру. Иначе, просто, перегреете коробку. От одного раза последствий не будет, но если тенденция постоянная, то увы, есть риск полного выхода из строя коробки – лучше, подождите, пока агрегат остынет и только потом, повторите попытке выбраться из того же снежного плена.

На этом закончим. Мораль такова – избегайте резкости и перегрева CVT, и тогда, он прослужит адекватно долго. И да, про качественное обслуживание тоже забывать не стоит.

А вы пишите свое мнение в комментариях. Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются