Китайские автомобильные бренды расширяют свое присутствие за рубежом. Исследователи рынка из Trend Force уточняют, что в I квартале 2023 года на так называемые NEV (электромобили, гибридные и водородные модели) приходилось уже 25% китайского автомобильного экспорта.
Аналитики прогнозируют, что доля китайских автомобильных брендов на рынке NEV в Западной Европе увеличится с 6% в 2022 году до 9% в 2023 году. Наибольший вклад, как ожидается, внесет бренд MG, входящий в Группу SAIC.
Выход на новый рынок требует значительных инвестиций, отмечают специалисты Trend Force. По их информации, создание выставочных залов, инфраструктуры обслуживания клиентов и зарядных станций плюс соблюдение местных требований обходятся автопроизводителям из КНР дорого.
О нашествии китайских машин на рынок Европы говорит и президент Renault Жан-Доминик Сенар. По его словам, европейский сектор электромобилей находится под угрозой из-за «китайского шторма». Он предупредил не только о том, что экспортируемые производители электроэнергии могут составить конкуренцию местным поставщикам, но и о возможных проблемах с поставками сырья.
В этом плане Европа чрезмерно зависит от КНР и должна выстраивать цепочку поставок, даже несмотря на большие затраты. «Китайская индустрия электромобилей и цепочка поставок сырья являются результатом многолетних инвестиций, поэтому данный фактор может обойтись Европе в миллиарды евро», – заявил Жан-Доминик Сенар.