Найти в Дзене

Мифы об Яндекс.Директ: одна фраза = одно объявление

Оглавление

"Одна фраза = одно объявление" - так звучало одно из основных правил при настройке рекламы в Яндекс.Директ в году 2018 или ранее.

Суть подхода:

На каждый запрос создаётся либо отдельное объявление, либо используется инструмент с автоподменой заголовков при помощи ##.
Делается это для попадания запроса в заголовок и текст объявления и, дескать, это повышает CTR, удешевляет траф и прочие чудеса творит.

Даже и в мыслях не было поднимать эту тему, отдающую чем-то старым и забытым. Такой подход - это бред. Сразу зафиксирую.

Правила игры давно изменились и такой подход должен был бы отмереть, как рудимент... Эх, если бы. Третий рекламный кабинет (за пол года) прилетает на аудит с такими настройками. Но что самое забавное: по одному из этих проектов - мне с пеной у рта доказывали, что так и надо и их "где-то там и кто-то там шибко крутой учил делать именно так".

Приведу в статье доводы против такового подхода. Пусть будут.

🎯1. "Малый спрос для показа объявления"

Несколько лет (а может и больше) назад Яндекс прикрутил к кабинету такое правило: если спрос по ключевому слову мал, то объявление идёт лесом и игнорируется. То есть показов по нему нет. Оно отключается. На этом можно было бы и закончить статью, но добавлю ещё немного доводов.

🎯2. CTR напрямую не коррелируется с попаданием запроса в заголовок

Есть бесконечное количество ключевых слов, что являются важными и конверсионными, но их формулировка выглядит тупо.

Например: "купить верёвку недорого в Саранске цена".
Ну и что это за объявление выходит?

Сами посудите, как выглядит Вариант с точным попаданием:

-2

А вот отдельно сформированное объявление:

-3

Да, дело вкуса, конечно, но, думаю суть ясна. Да и итоговые показатели CTR говорят сами за себя.

🎯3. А/Б тестирование

Идеальное объявление определяется А/Б тестированием и на каждую группу ключей необходимо создавать по 5-7 объявлений и тогда можно рассчитывать на большой процент CTR. А если мы под один ключ создаём одно объявление, то ни о каком А/Б тестировании речи идти не может.

🎯4. А куда девать широкие запросы?

Предположим, что таковой подход имеет место быть... То куда девать широкие запросы? Например запрос "верёвки". Выходят крайне не информативные объявления:

-4

🎯5. Конверсионность изначального посыла

Стремление приобрести товар - формируется за долго до его приобретения. Полное попадание ключа может склонить человека перейти на сайт, верно? Звучит не плохо. Только цель у нас не столько привести человека на сайт, сколько продать товар с этого сайта. А для этого надо расставлять акценты в объявлениях на преимуществах, а не идти на поводу у запросов.

🎯6. CTR - не настолько важен, как многие считают.

Ну и вишенкой на торте: CTR - это один из самых последних показателей на который стоит обращать внимание. Он важен лишь тогда, когда трафик упирается в потолок. В иных случаях имеют значения лишь получаемые заявки, их цена и количество. CTR на последнее влияет лишь косвенно и можно смело сказать, что и не значительно.

А лишать себя трафика ради попадания ключа в заголовок - ну такое себе занятие.

Вместо вывода:

Признаюсь честно, эта статья "не бей лежачего" и речь об очевидном. Подход "Одна фраза = одно объявление" - рудимент и архаика, но наткнувшись при аудите на такие рекламные кампании... решил, на всякий случай, написать и об этом. Вдруг кому-то поможет)

Если вы впервые на этом канале, то в этой статье пишу о том, кто я?

Есть вопросы? Обращайтесь!

Статьи по теме:

На что ещё способен обновлённый Яндекс.Директ?
Сергей Жадов: о рекламном трафике и интернет-маркетинге9 января 2023
Мифы об Яндекс.Директ: Скликивание.
Сергей Жадов: о рекламном трафике и интернет-маркетинге7 июля 2023
Мифы об Яндекс.Директ: важно находиться на первой строке
Сергей Жадов: о рекламном трафике и интернет-маркетинге12 сентября 2023
Мифы об Яндекс.Директ: креатив в объявлениях.
Сергей Жадов: о рекламном трафике и интернет-маркетинге15 сентября 2023

Видео по теме: