"Одна фраза = одно объявление" - так звучало одно из основных правил при настройке рекламы в Яндекс.Директ в году 2018 или ранее.
Суть подхода:
На каждый запрос создаётся либо отдельное объявление, либо используется инструмент с автоподменой заголовков при помощи ##.
Делается это для попадания запроса в заголовок и текст объявления и, дескать, это повышает CTR, удешевляет траф и прочие чудеса творит.
Даже и в мыслях не было поднимать эту тему, отдающую чем-то старым и забытым. Такой подход - это бред. Сразу зафиксирую.
Правила игры давно изменились и такой подход должен был бы отмереть, как рудимент... Эх, если бы. Третий рекламный кабинет (за пол года) прилетает на аудит с такими настройками. Но что самое забавное: по одному из этих проектов - мне с пеной у рта доказывали, что так и надо и их "где-то там и кто-то там шибко крутой учил делать именно так".
Приведу в статье доводы против такового подхода. Пусть будут.
🎯1. "Малый спрос для показа объявления"
Несколько лет (а может и больше) назад Яндекс прикрутил к кабинету такое правило: если спрос по ключевому слову мал, то объявление идёт лесом и игнорируется. То есть показов по нему нет. Оно отключается. На этом можно было бы и закончить статью, но добавлю ещё немного доводов.
🎯2. CTR напрямую не коррелируется с попаданием запроса в заголовок
Есть бесконечное количество ключевых слов, что являются важными и конверсионными, но их формулировка выглядит тупо.
Например: "купить верёвку недорого в Саранске цена".
Ну и что это за объявление выходит?
Сами посудите, как выглядит Вариант с точным попаданием:
А вот отдельно сформированное объявление:
Да, дело вкуса, конечно, но, думаю суть ясна. Да и итоговые показатели CTR говорят сами за себя.
🎯3. А/Б тестирование
Идеальное объявление определяется А/Б тестированием и на каждую группу ключей необходимо создавать по 5-7 объявлений и тогда можно рассчитывать на большой процент CTR. А если мы под один ключ создаём одно объявление, то ни о каком А/Б тестировании речи идти не может.
🎯4. А куда девать широкие запросы?
Предположим, что таковой подход имеет место быть... То куда девать широкие запросы? Например запрос "верёвки". Выходят крайне не информативные объявления:
🎯5. Конверсионность изначального посыла
Стремление приобрести товар - формируется за долго до его приобретения. Полное попадание ключа может склонить человека перейти на сайт, верно? Звучит не плохо. Только цель у нас не столько привести человека на сайт, сколько продать товар с этого сайта. А для этого надо расставлять акценты в объявлениях на преимуществах, а не идти на поводу у запросов.
🎯6. CTR - не настолько важен, как многие считают.
Ну и вишенкой на торте: CTR - это один из самых последних показателей на который стоит обращать внимание. Он важен лишь тогда, когда трафик упирается в потолок. В иных случаях имеют значения лишь получаемые заявки, их цена и количество. CTR на последнее влияет лишь косвенно и можно смело сказать, что и не значительно.
А лишать себя трафика ради попадания ключа в заголовок - ну такое себе занятие.
Вместо вывода:
Признаюсь честно, эта статья "не бей лежачего" и речь об очевидном. Подход "Одна фраза = одно объявление" - рудимент и архаика, но наткнувшись при аудите на такие рекламные кампании... решил, на всякий случай, написать и об этом. Вдруг кому-то поможет)
Если вы впервые на этом канале, то в этой статье пишу о том, кто я?
Есть вопросы? Обращайтесь!
Статьи по теме:
Видео по теме: