В прошлый раз мы разбирали с вами как сделать кейс с бесплатным клиентом и когда начинать искать платного. В этой статье вы узнаете 10 способов как его найти.
Соберите свои личные контакты: друзья, знакомые, коллеги и напишите им
“Привет! Я сейчас ищу клиента на такую-то услугу. Я помогаю делать то-то и то-то. Подскажи, мог бы ты мне кого-нибудь рекомендовать?”
Такое сообщение ненавязчиво. Вы не продаете напрямую. Это делает человека лояльнее по отношению к вам и не блокирует желание помочь.
Тут вам очень важно “дотянуться” до каждого контакта в вашем телефоне, каждого друга или подписчика в соцсети, до друзей и до друзей этих друзей. Сделать рассылки. Рассказать в сторис.
Прекрасно понимаю, что это страшно. Но можно зажмуриться, сделать и “убежать”. Я делала именно так.
После этого вам могут прийти заявки. Возможно, это произойдет не сразу, а через некоторое время. Главное, что люди теперь знают, чем вы занимаетесь. И вероятность получения заявки гораздо выше.
Теперь вам нужно предложить свои услуги предпринимателям, чьими услугами пользуетесь вы сами
Возможно вы ходите к мастеру маникюра, в барбершоп, парикмахеру. Им тоже нужно продвигаться в интернете. Вы можете написать кому-то текст, кому-то сделать сайт, кому-то написать бота или сделать аудит аккаунта. Предложите сделать разбор проблемы и дайте решение. Возможно, им именно этого не хватало. Тогда вы можете продать свою услугу и начать оказывать ее платно.
Важно! Даже если это ваши родственники, друзья, любимый парикмахер, у которого вы уже 5 лет стрижетесь - не делайте бесплатно. Вы уже поработали с бесплатным клиентом, сделали кейс. Теперь продавайте свои услуги за ту стоимость, которую вы для себя определили или ту, которую вам дали на обучении.
Не заходите в бесплатную историю еще раз. Иначе, через время у вас пропадет мотивация работать с этим человеком. Начнете “прогибаться” под него, боясь отказа. Но из-за отказа ничего страшного не случается. Просто, тот, кто отказал - не ваш клиент.
Разместите объявление в Telegram-чатах и Telegram-каналах
Их очень много. В моем Telegram-канале есть целый список по ссылке https://t.me/alimahina/702. Можете заходить и пользоваться
Биржи фриланса
kwork.ru, freelance.ru, fl.ru, workzilla. Там тоже можно зарегистрироваться и брать заказы.
Плюс бирж в том, что там безопасно работать. Вы получите оплату как только закончите и сдадите работу. Если есть какие-то недопонимания, то можно подать на арбитраж.
Минус бирж в низкой стоимости. Если туда и идти, то за опытом.
Поиск клиентов через свои блоги
Рассказывайте чем вы занимаетесь, общайтесь с подписчиками, размещайте кейсы. Даже если он один. Разберите его по косточкам, с разных сторон. Говорите о том, что вы в данный момент проводите бесплатные аудиты, консультации и у вас открыта запись. И как раз на этих консультациях вы будете продавать свою основную услугу.
"Холодные" рассылки
Не стоит забывать о старых добрый “холодных” рассылках: WhatsApp, Telegram. Мы делали очень много рассылок, вплоть до того, что меня блокировали. Тестировали и подбирали рабочие скрипты. Выводили на бесплатные консультации, на которых продавали.
В 2018 это работало. Сейчас не рекомендую делать массовые рассылки, а подойти к этому точечно: наблюдать за каким-то бизнесом и в нужный момент предложить ему услугу, которая своевременна и необходима.
Советую действовать аккуратно, чтобы не нарваться на блокировку ваших номеров и аккаунтов.
Также можно использовать специальные сервисы “холодных” рассылок в Telegram. Но там вас ждет примерно такая статистика: из 10000 рассылок будет 50 заявок, из них 10 звонков. И, наверное, 1 продажа.
Лучше сразу поинтересоваться у подрядчиков, которым вы собираетесь заказать рассылку, какова конверсия, то есть сколько человек доходят по последнего этапа.
Посещайте бизнес встречи в своем городе
Я своим ученикам всегда говорю, что искать клиентов нужно в городах миллионниках, в городах с населением свыше 500 тысяч. Но если вы живете в маленьком городе, то я все равно вам рекомендую бизнес встречи. Вдруг там будут предприниматели, которые нуждаются в ваших услугах?!
Например, "Like Центр" проводит встречи для предпринимателей во многих городах России. Женское сообщество "Код Публичности" так же проводит бесплатные встречи и мастермайнды.
Наберите в поисковике: “нетворкинг *” или “бизнес встречи *” (где “*” это ваш город”). Посетите такие мероприятия, используйте их как площадку для продажи.
Как продавать? Во время знакомства, где вам дается возможность рассказать о себе, так и скажите:
”Я - Людмила Алимахина. Помогаю стоматологиям привлекать заявки из соцсетей. Могу сейчас записать первые 5 человек на бесплатную консультацию”.
Это рабочий скрипт. В нем есть и рассказ о том, чем вы можете помочь, и ограничение по времени, и бонус для тех, кто запишется. Можете сохранить его и использовать.
Холодные звонки
Чтобы звонить потенциальным клиентам, нужно собрать контакты. Используйте соцсети. Ищите там аккаунты, владельцам которых вы хотели бы помочь. Можно обратиться к людям, которые собирают базы контактов. Они есть на бирже workzilla. В данном случае вам нужно будет выступить в роли заказчика и разместить задание: “Собрать базу контактов в такой-то нише”.
На текущий момент, июль 2023 год, это стоит примерно 1500 рублей. Цена варьируется еще и от количества контактов и сложности поиска. Но результат стоит, так как очень сильно экономит ваше время. Вам останется только обзвонить полученные номера и договориться о бесплатной консультации, в ходе которой вы проведете аудит и предложите свои услуги.
Разместите свое резюме
на сайтах по поиску вакансий (hh.ru, Яндекс Услуги, avito, Юла). Да, я так тоже делала. Разместила там свои кейсы, создала хорошее портфолио. И начала откликаться на все вакансии, которые есть. А их там очень много!
Важно! Обязательно пишите емкое и содержательное сопроводительное письмо. Внимательно читайте требования вакансии. Отвечайте грамотно и вдумчиво. Таким образом можно отправить очень много заявок и найти клиента.
Есть одно "но". Часто работодатели хотят, чтобы подрядчик работал оффлайн и находился в офисе. Если для вас важна личная свобода и работа онлайн, то без сожаления отказывайтесь от таких вакансий.
Публикуйте кейсы в профильных группах и порталах
Например в своем личном блоге, на портале vc.ru, или в группах во ВКонтакте.
Предпринимателей в России, по данным статистики около 6 000 000 человек, и они хотят получать заявки и клиентов из социальных сетей. На то, чтобы делать это самостоятельно у них часто не хватает времени и иногда знаний.
Поэтому, такие специалисты, как интернет маркетолог и SMM-специалист, востребованы и всегда на волне.
Как обучиться такой профессии смотрите в моем Telegram-канале https://t.me/alimahina