Найти тему

Самый короткий путь к первому клиенту на фрилансе

Оглавление

Итак, вы обучились новой профессии. Настало время искать клиентов, но не понятно с чего начать.

Эта история о том, как пройти самое начало фриланса:

- Как выбрать кратчайший путь и каких ошибок стоит избегать в работе с первым клиентом?
- Как найти первого клиента, когда нет опыта?
- Можно ли сразу взять заказ за большие деньги?
- Что произойдет, если вы не дадите клиенту результат?
- Почему нужно начать работать с бесплатным клиентом, и на каких условиях?
- Сколько работы нужно делать?
- И чего должен бояться фрилансер, когда работает с клиентом в бесплатном формате?

Вы сейчас находитесь в той точке, когда получена новая профессия и нужно начинать продавать свои услуги.
Я вам предлагаю пойти моим путем. Для начала нужно взять клиента без оплаты. Дать ему результат. А потом идти в продажи.

Где искать?

Ищите в чатах, спрашивайте друзей, предлагайте близким, знакомым, просите рекомендации, опубликуйте пост в своих соцсетях. О том, что вы ищете клиента должно узнать максимальное количество людей.

А когда нашли, сразу договаривайтесь об условиях. Среди них должно быть одно обязательное - бесплатная работа только в течение месяца.
Создайте с клиентом общий чат и пропишите условия там. Ваш фронт работ, обязанности клиента, сроки, результаты.
Попросите клиента дать вам отзыв после завершения работы. Лучше в видео формате. Из полученных данных уже можно будет составить кейс и использовать его как свою “витрину” для поиска клиентов за оплату.

Способов поиска очень много. Обо всех подробностях и нюансах обязательно расскажу в одной из следующих статей.
Если кратко, то нужно быть в активном поиске: писать, делать рассылки, звонить и откликаться на все вакансии по вашей профессии, какие только возможно. Рассчитывать на то, что клиент придет сам, не стоит. Чем больше будет исходящих от вас предложений, тем быстрее поиск увенчается успехом.

Как быть если результат работы с бесплатным клиентом получился нулевым?

Представьте: вы с ним отработали и у вас ничего не получилось. Конечно вы расстроились. Но ваш клиент потерял только время и не понес никаких расходов.
У нас в SMM-индустрии часто такое бывает. Клиент оплачивает рекламу, но никакого результата она не дает. Нормальный клиент, который давно в бизнесе, воспринимает это как гипотезу, которая не подтвердилась. И вы воспринимайте так же. Просто тест не зашел.
Постарайтесь по завершению периода обсудить с клиентом почему не получилось. Запросить у более опытных коллег разбор, чтобы они указали вам на ваши ошибки.
Вы учитесь. И, да, вы можете облажаться. Это нормально. Главное не останавливаться и брать нового клиента. Если вы уже уверены в себе и попробовали все инструменты, то можете брать платного. Или опять бесплатного, чтобы, учитывая прошлый опыт, добиться лучших результатов.

Почему не получилось дать результат?

Вероятно, вы выбрали сложную нишу для своей тренировки. Бывает, что проблема в том, что вы не выполнили весь алгоритм, который давали на обучении. А бывает, что чудит клиент и мешает достигать результатов. И это не сразу очевидно. Обучающиеся часто винят себя, но по факту проблема в клиенте.
Ваша вина тут только в том, что вы его выбрали. Я вам искренне сочувствую. И прошу не отчаиваться. Берите нового клиента без оплаты и продолжайте действовать по алгоритму.

Можно ли обучиться и сразу взять клиента за деньги?

Да. Но за большие деньги вы не продадите заказ. Новички продают на 15-20 тысяч рублей. В процессе нарабатывают опыт, обрастают навыками и тогда повышают чек.
Если вы сразу хотите продать на 50-100 тысяч, то у вас вряд ли кто-то купит, ведь вы совсем новичок. Такие продажи бывают у тех людей, которые имеют за плечами хороший бэкграунд. У них есть опыт в смежной нише и им ничего не стоит переложить его на новую.
Так же получается у тех, кто пообещает с 3 короба, а потом ищет людей на субподряд. Сами при этом ничего делать не умеют. Такие “специалисты” портят клиента, учат его недоверию и подозрительности. С ним потом очень сложно работать. Знаю это на собственном опыте. Приходилось пробиваться через волну возражений и доказывать, что я не дура, не мошенница, не аферистка и что я действительно могу помочь.
Сейчас им уже не надо верить мне на слово и давать шанс, так как у меня очень много кейсов и результатов, которые доказывают мою компетентность.

Почему после обучения нужно начать именно с бесплатного клиента?

Потому что тут выгода для обоих. А риски минимальны. Вы учитесь и можете дать результат. Клиент тратит только свое личное время и получит этот результат, сэкономив на услугах деньги.
Если вы не дали результат платному клиенту, то вы всегда можете вернуть деньги. Если вы не дали результат бесплатному, то тут только можно сожалеть о потраченном времени. Однако, негативный опыт - это тоже опыт и он вам тоже пригодится.
Еще с бесплатным клиентом выгодно работать, так как вы договорились работать только месяц. И по его истечению вы можете переходить на платную основу.

Очень вас прошу не затягивать бесплатный период. Так, например, вы можете работать с одним и тем же бесплатным клиентом 3-4 месяца из-за того, что результат никак не получается. Но так делать не надо. Если нет результата, оставляйте клиента. Формируйте кейс. Если вам нужен результат для собственной уверенности, то берите еще одного бесплатного. С ним точно получится.
Если все же вас преследуют неудачи, то скорее всего, вы просто неправильно выбрали нишу. Например, в SMM услугах лучше выбирать сферу красоты. В ней у вас легко получится достичь результата.

Вам важно как можно быстрее начать зарабатывать. Если бы будете метаться от одного бесплатного клиента к другому, то своей бесплатной работой вы будете прикрывать свое незнание, очень быстро выгорите и бросите это безнадежное занятие.

Давайте закрепим:

- Бесплатно работаем только 1 месяц
- Получаем результат
- Формируем кейс
- Ищем клиента за деньги
- Если результат нулевой, то проводим работу над ошибками, ищем где недоработали. Если самим не понятно, то берем консультацию у более опытных коллег
- Делаем выводы и стараемся поскорее выйти на первый доход

Чего стоит избегать в бесплатном формате работы?

  • Остерегайтесь затягивания работы и неуважительного отношения со стороны клиента к вам.
    Если вы чувствуете, что клиент вас обесценивает, не работает на равных, общается из позиции “сверху”, а вас ставит в позицию просящего - с таким клиентом немедленно нужно прекращать работу, не дожидаясь окончания месяца. Это токсичные клиенты. С ними вы будете чувствовать себя очень плохо и в 99% случаев не достигните результата. Со временем вы научитесь их быстро распознавать.
  • Плохо, когда клиент не помогает вам в достижении результата.
    Приведу свой пример: Я пошла бесплатно работать SMM-специалистом в стоматологию. Это был мой первый бесплатный клиент. Я привлекала им заявки. Они же их просто игнорировали и упускали людей, готовых записаться на консультацию. В итоге они присвоили мой результат себе, обесценили мою работу. Это было очень обидно и не справедливо! Я в один день с ними рассталась.
    И взяла мастера маникюра, которая была более настроена на сотрудничество. Мы за 1 месяц привлекли 24 клиента. Она делала все, что я ей говорила. Записывала видео, согласовывала тексты, общалась с клиентами в переписках. С таким клиентом можно получить результат.

    После я начала делать холодные звонки в своем городе. Искала клиента за плату в разных нишах. Ездила на встречи.
    Однажды в 8 часов вечера у меня состоялась встреча с владельцем стоматологии. Дети с мужем остались в машине. А я застреваю у потенциального клиента на два часа. У меня есть кейс. Мне страшно. Я первый раз продаю. Мы очень долго общались с главврачом. Она пыталась понять не обману ли я ее, адекватна ли я вообще. Я рассказывала как намереваюсь им привлекать пациентов, что буду делать. И в итоге сделка состоялась!
    Это был мой первый платный клиент за 15 тысяч рублей в 2018 году!

    С тех пор я начала расти. Сейчас чек на мои услуги 120 000 рублей. И три года назад я создала свое агентство.

Продолжение следует…