Найти тему

Как грамотно использовать потенциал ярмарок и раскрутить свой бизнес

Оглавление

Ремесленничество практически всегда начинается с изготовления изделий для себя и близких. Это уже потом появляются первые продажи изделий, сначала знакомым и друзьям, потом друзьям друзей. А что дальше? Пока мастер оттачивает мастерство, изделия продаются практически по себестоимости. Но вот хобби превращается в бизнес, появляются первые продажи за пределы родственного круга, а за ними и прибыль. Но этот круг все равно очень узок. Как расширить возможности сбыта? Об этом и пойдет речь.

Выйти на новый уровень помогают ярмарки ремесленников.Существуют различные варианты участия в них. Можно встать за прилавок самому, отдать товар на реализацию, разделить стол с другим мастером. У каждого варианта свои плюсы и минусы, но в начале лучше, конечно же, участвовать лично.

Очевидные плюсы:

  • Ярмарки ремесленников посещают ценители ручного труда;
  • Возможность общения с другими мастерами, обмен опытом, вдохновение от работ других мастеров
  • Обратная связь от клиентов
  • Возможность рассказать о своих онлайн-площадках

Начинать можно с локальных ярмарок, которые проводятся практически в каждом муниципалитете по случаю праздников. Иногда речь идет о благотворительных мероприятиях. Участие здесь, как правило, бесплатно, но часть доходов придется отдать организаторам.

Узнать о них можно через социальные сети, новостные ресурсы администраций городов и районов или обратившись в профильные отделы.
-2

Опробовав силы на местных ярмарках, стоит поучаствовать в более крупных – областных или межрегиональных. В больших городах проводятся фестивали, праздники, которые также не обходятся без ярмарок хендмейд-изделий. Информацию о них можно найти через сайты крупных выставочных центров.

Кроме того, в центрах «Мой бизнес» есть специальные подразделения, которые занимаются поддержкой ремесленников – центры народно-художественных промыслов (НХП). Через них иногда предоставляются бесплатные места на ярмарках. Это также возможность приобщиться к сообществам ремесленников своего региона, где происходит обмен информацией, возникают коллаборации.

При крупных торговых центрах, арт-пространствах, туристических центрах проходят постоянные ярмарки (они же дизайн-маркеты).

Бывают тематические, узкоспециализированные или приуроченные к каким-либо мероприятиям. Участие в них обычно платное.

-3

Связываясь с организатором, нужно узнать следующие условия:

  • Стоимость участия и что в нее входит, можно ли использовать дополнительные стенды.
  • Время: не приветствуются опоздания, а на некоторых мероприятиях нельзя сворачивать торговлю раньше, иначе мастер рискует попасть в «черный список».
  • Что предоставляется организатором: стол (размеры), стулья (количество), скатерть, электричество, место примерки, будет ли где перекусить.
  • Планируемое количество участников. Зная его, можно спланировать продажи. Иногда мастерам приходится участвовать в имиджевых мероприятиях, которые дают возможность заявить о себе.
-4

Как подготовиться к ярмарке

Надо заранее продумать, каким образом располагать изделия, чем выделится среди остальных участников выставки. Стеллажи должны быть красивыми, удобными, транспортируемыми. Чем больше товара на ярмарке, тем больше шансов, что его заметит покупатель и купит. Если изделия хрупкие, то лучше предусмотреть выставочные образцы. Для украшений, одежды, нужны будут зеркала. Когда ярмарка проходит под открытым небом, в зависимости от погодных условий могут понадобиться зонты.

Оплата покупки должна быть быстрой и удобной для клиентов.

Торгуя на ярмарках, предприниматель может обойтись без онлайн-кассы. Многие клиенты будут оплачивать покупки переводом. Для этого потребуются стабильный интернет и реквизиты перевода (номер телефона или карты) под рукой, вернее, перед глазами. Для оплаты наличными нужно предусмотреть сдачу.

Как привлечь покупателей

Вероятность совершения покупок повышают лотереи, мастер-классы, недорогие мелочи-сувениры, которые любят дети. Формируя ассортимент, мастеру стоит учесть время года, праздники, под которые посетители могут покупать изделия. Небольшие памятки, флаеры, визитки способствуют узнаваемости. Хорошо, если к этому времени у мастера есть страница в социальных сетях