Найти тему

Как индусы у американцев дизайн Jeep позаимствовали. Суд разрешил...

5-летняя судебная тяжба между Stellantis и Mahindra о копировании образа Jeep завершилась.

Mahindra Roxor образца 2018 года
Mahindra Roxor образца 2018 года

В США разрешилась длившаяся с 2018 года судебная тяжба между итальянско-американским концерном Stellantis и индийской Mahindra & Mahindra о копировании последней стиля автомобилей Jeep CJ. Как 21 июля написало Automotive News, суд вынес итоговое решение, что претензии Stellantis к Mahindra необоснованны — и индийская фирма может производить и продавать в США свой рамный внедорожник Roxor, поскольку он никак не нарушает исключительных прав Jeep.

Mahindra Roxor образца 2020 года
Mahindra Roxor образца 2020 года

Здесь надо напомнить, что изначально Mahindra Roxor имела больше сходства с Jeep — у нее было оперение с сужающимся к переду капотом и отдельными объемами крыльев. В 2020-м суд по иску Stellantis суд запретил продавать такой автомобиль из-за чрезмерного сходства с Jeep CJ-3B. Тогда компании пришлось спешно проводить рестайлинг с заменой решетки радиатора — однако и такой вариант Фемида по иску Stellantis признала копирующим образ автомобилей Jeep. В 2021 году Mahindra провела второй — и более глубокий — рестайлинг Roxor с полной заменой оперения. Капот стал накрывать с собой крылья, изменилась решетка радиатора, а фары расставили по углам передней части. Но и этот стиль вызвал недовольство у Stellantis! Mahindra боролась за право производить и продавать такой автомобиль в США — и наконец победила.

Mahindra Roxor образца 2021 года
Mahindra Roxor образца 2021 года

Mahindra Roxor оснащают 2,5-литровым дизельным мотором мощностью 62 л.с., он сочетается с 5-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонным «автоматом» Punch 6L50. Полный привод здесь подключаемый — с принудительным включением переднего моста.

Roxor построен на базе рамной модели Thar I, в основе которой лежала совершенно легальная лицензионная конструкция американского Jeep CJ-3B начала 50-х годов.

Mahindra Roxor собирают на заводе индийской компании в Детройте, модель не сертифицирована для выездов на дороги общего пользования, она позиционируется как транспорт для развлекательных «покатушек» по экстремальному бездорожью или как рабочий инструмент для фермы. Цена внедорожника в США — 20 600 долларов.

Как вам Джип из Индии??? Согласитесь, что он хорош:)

Источник Автоброкер Клуб

Авто
5,66 млн интересуются