"А когда ваш сын окончательно социализируется и повзрослеет, будете снимать диагнозы или оставите как есть? Как же работа и все остальное?"
Вот об этом сейчас расскажу, обо всём по порядку.
Ну во-первых, окончательно повзрослеть и социализироваться, имея такой диагноз, как у сына, невозможно. Всё равно так или иначе будут возникать проблемы. С пониманием речи (переносных смыслов), с общением.
Да и не факт, что если Серафим сейчас спокойный (более менее) и выдержанный, то завтра он не сорвётся. И не устроит какой-нибудь армагеддон местного масштаба. Всё-таки аутистическая психопатия (это второе название синдрома Аспергера) довольно непредсказуема.
Поэтому нет. Если даже будет очень положительная динамика, никто не побежит снимать диагнозы. Незачем это.
Инвалидность пожизненная, вторая группа. Снять-то её можно, наверное, если что. А вот как потом получить обратно при возможном ухудшении состояния - это очень большой вопрос.
Теперь ко второму пункту: "А как же работа и всё остальное?"
Об этом уже неоднократно рассказывалось и здесь, и в старом блоге. Группа вполне рабочая. Да и сейчас нет нерабочих групп. Даже с первой разрешена некоторая трудовая деятельность.
Сможет Серафим работать самостоятельно или с куратором, если вдруг повезёт и найдётся подходящая работа, то хорошо.
А если психика не позволит, тут уж извините. Придётся жить на одну пенсию, жёстко экономить. Хотя, вы знаете, в нашем городе у некоторых людей зарплаты меньше пенсий по инвалидности с детства. Так что не пропадёт. Главное, чтобы карту не потерял.
Вот вчера только думала....Вдруг случится такое чудо, социализируется парень. Сможет потом жить один. Но вот что будет делать, если вдруг потеряет карту? Будет искать, спрашивать? Дойдёт до сбербанка, чтобы заблокировать старую и завести новую. Тут ведь общаться нужно с людьми. А для него это сложно.
Ну да ладно. Что-то я уже отвлекаюсь от темы. Буду сыну об этом рассказывать. И многом другом тоже, объяснять, как вести себя в разных ситуациях.
Теперь про "остальное." Об этом тоже была статья не так давно. Если кратко: Серафим - человек пока дееспособный. Сам решит нужно ему всё это или не нужно.
Я имею в виду отношения, семейную жизнь. Естественно, намекаю на то, что детей заводить не стоит.
Да он и сам говорит: "Не дай Бог. Вдруг будут такие, как я, или даже хуже по поведению."
Хотя знаете, иногда всё равно мысли у него и другие проскальзывают, особенно в философских рассуждениях: "Солнце ещё через миллиарды лет потухнет, когда уже моих детей не будет, внуков и прапраправнуков....И может, вообще уже не будет людей на Земле."
Ну то есть я против внуков, а он вроде как слушает, но всё равно о чём-то своём думает. Вот тут недавно собирались лошадь-качалку отдать. Ту самую, что на вчерашнем фото. "Нет, -говорит, не надо. Пусть лежит на балконе. Оставим для моих детей и внуков."
Ой, мамочки.... А может, всё же не надо. Я уже мечтаю о счастливой спокойной старости.
А так пусть встречается, если найдёт вдруг себе даму сердца. Препятствовать не стану.
Теперь самый больной вопрос. Его задаю уже я, не читатель.
А что будет, если не повзрослеет, не социализируется? Придётся ведь как-то решать вопрос с дееспособностью. Пока узнаю, изучаю, как это всё делается, куда обращаться, какие собирать документы. Пока просто так, на всякий случай.
Про ПНИ ещё ничего не узнаю, в очередь не записываюсь. Хоть меня тут один читатель недавно "напугал", сказав: "Всё. Пятьдесят скоро. Возраст дожития. Нужно уже подыскивать сыну интернат."
А я не подыскиваю. На тот свет отправляться пока не планирую. Пусть будет всё так, как есть. Пусть парень будет как можно дольше в семье. А потом посмотрим.
Но это если вдруг всё пойдёт по плохому сценарию. Пока идёт по хорошему, взрослеет, социализируется.