Здравствуйте, милые читатели! Сегодня я хотел бы обсудить надоедливую проблему утечки тока. Некоторые из вас, возможно, уже сталкивались с этой проблемой, а другие могут столкнуться с ней в будущем. Возможно, вам интересно узнать, как решить эту проблему, не обращаясь за профессиональной помощью.
Иногда аккумулятор может разрядиться после длительной стоянки. Вы можете зарядить аккумулятор, осмотреть его и даже проверить генератор, только чтобы не обнаружить явных проблем. Однако аккумулятор будет продолжать разряжаться. Это явление обычно наблюдается на подержанных автомобилях старше семи лет. Эти симптомы указывают на утечку тока в автомобиле; что-то разряжает аккумулятор, пока машина стоит. Лично я столкнулся с этой проблемой, когда переключатель заднего стекла застрял в закрытом положении. Мне потребовалось некоторое время, чтобы определить причину разрядки батареи, пока я не обнаружил эффективный метод выявления виновника.
Теперь, если вы подозреваете, что какой-то электрический компонент в вашем автомобиле разряжает аккумулятор, позвольте мне рассказать вам, как это определить. Все, что вам понадобится, это мультиметр и информация о предохранителях и реле, отвечающих за различные функции в вашем автомобиле. Если у вас нет руководства пользователя, вы можете найти эту информацию в Интернете. С мультиметром в руках можно переходить к машине.
На мультиметре выберите режим постоянного тока для измерения силы тока. Вставьте вилку в соответствующую розетку. Далее отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и подключаем минусовую клемму мультиметра к аккумулятору. Подсоедините положительную клемму мультиметра к клемме аккумулятора.
На первой фотографии видно, что утечка тока составляет всего 0,03 ампера, что является приемлемым уровнем утечки. Это может быть связано с важными электрическими компонентами, такими как сигнализация, модули управления кузовом и т. д. При такой незначительной утечке аккумулятор не разрядится даже после месяца бездействия. Следовательно, это нельзя считать серьезной проблемой. Однако, если показания выше, как на втором фото, где утечка составляет примерно 3,5 ампера, это становится проблемой. Для сравнения, при емкости аккумулятора 60 Ач батарея потеряет 35 Ач всего за 10 часов. Учитывая, что аккумулятор никогда не заряжался полностью и не был новеньким, можно с уверенностью сказать, что машина больше не заведется. Скорость разряда в 3,5 ампера довольно существенная, и даже 2 ампера будут считаться значительной утечкой. В таких случаях, возникает необходимость выяснить, что вызывает разрядку аккумулятора. Это можно сделать, проверив предохранители.
Для начала откройте блок предохранителей и следите за показаниями мультиметра, систематически отключая каждый предохранитель. Если показания не меняются после выключения предохранителя, вставьте его снова и переходите к следующему. Продолжайте повторять этот процесс, пока показания мультиметра не станут такими же, как на исходной фотографии, около 0,03 ампер или, возможно, около 0,09 ампер.
Если изучение предохранителей под капотом не дало результатов, обратите внимание на салон. Как только вы обнаружите предохранитель, который останавливает утечку, вам нужно будет определить, какой цепи соответствует этот предохранитель. Для этого необходимо обратиться к электрической схеме. Для примера рассмотрим схему предохранителей автомобиля ВАЗ 2114.
Как правило, один предохранитель управляет несколькими взаимосвязанными системами. В нашем примере предохранитель F5 управляет указателем поворота и стеклоочистителем. Чтобы точно определить проблему, нам нужно исключить один из этих компонентов. Вставьте предохранитель на место и отключите питание указателя поворота. Если показания расхода приходят в норму, то проблема кроется в системе поворотников. С другой стороны, если показания не меняются, проблема может быть связана со стеклоочистителем. Желательно следить, чтобы реле, отвечающее за эти устройства, не заклинило в замкнутом положении. Чтобы убедиться в этом, используйте контрольную лампочку, подключив ее к контактам реле. Если вы слышите звуковой сигнал, реле замкнуто. Проверить такое простое реле относительно просто. Для более сложных реле вы можете найти специальные инструкции по тестированию в Интернете. Если реле исправно, продолжайте поиск источника короткого замыкания. В моем случае я обнаружил, что проблема была в кнопке электрического стеклоподъемника на задней двери. Заменив неисправную кнопку, я смог решить проблему.
Имейте в виду, что не все проблемы можно решить легко, и иногда могут потребоваться специальные знания. Однако я считаю, что, проведя эту диагностическую проверку самостоятельно, вы потратите очень мало времени, прежде чем определите источник проблемы. Более того, если вы сможете устранить проблему самостоятельно, то сможете сэкономить на поездке в автосервис.
Я должен подчеркнуть, что я не автомобильный электрик, а человек со знаниями любительского уровня, который может следовать пошаговым инструкциям для выполнения ремонта. К счастью, в этом случае я смог определить и решить проблему самостоятельно. Если при описании процесса я допустил какие-либо ошибки или упустил важные детали, буду признателен, если квалифицированный электрик сможет меня исправить.
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал, чтобы не пропустить новые автомобильные советы и рекомендации!