Что бы не засорять страницы ВК тучей ненужных постов, решил все написать здесь.
Про переключение передач "на вдохе", "на выдохе", "на задержке дыхания" и всяких иных «методах», которые тратят время и деньги ученика, повышая благосостояние «мастер производственного обучения» на ДОПах(не путать с гоночными ДОПами!).
1. Автором этой методики является Валентин Яковлевич Крылов, с коим имел честь быть знакомым и работали почти тридцать лет. У него множество нестандартных подходов(например посчитать монетки в движении, а потом рассказать про дорожные знаки, и т.д.)
2. Никакой мастер, никакой сельхозакадемии к этой методике не имеет отношения и достичь уровня Валентина Яковлевича вряд ли сможет.
3. Причина её появления банальна - когда ВООБЩЕ ничего не сработало с одним из учеником(она так и ни села за руль – все инструкторы знают, что есть небольшой % таких людей, которые навсегда остаются пешеходами), используя то, что она от одной мысли о переключении передач, сильно волновалась и дышала часто-часто пришлось предложить ей дыхательную гимнастику для успокоения волнения. Итог: волнение улеглось, стала дышать ровнее и научилась не только включать первую передачу, но даже несколько раз тронулась не заглохнув. Но дальше дело не пошло, т.к. предстояло переключать передачи дальше! И, о, Боже мой, даже вниз! А вот для всего этого дыхание никак не помогало и его просто не хватало.
4. Положительный итог этого случая: В. Я. описал этот случай как методику, но постоянно её не использовал больше никогда.
5. Мы с ним долго все это обсуждали, но сошлись на том, что нужен другой метод, хоть и более затратный по времени, но дающий лучший результат. А именно: необходимо любыми методами при переключении передач добиться ОСМЫСЛЕННЫХ действий, которые точно соответствуют обоснованному ВЫБОРУ РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ, т.к. это напрямую связано с сохранением динамики автомобиля, а значит и с безопасностью. Свою методику ВОКОМ® я описываю здесь и здесь. Для объективности скажу, что мы с В.Я. перекрестно использовали приемы, придуманные нами. Конкретизировать какие приемы я не буду. Важно, что результат для Ученика был положительный.
Методика ВОКОМ® (водительские компетенции)
ВОКОМ® - зарегистрированная марка "Центра контраварийной подготовки водителей МастерКласс". Ссылка на методику при обучении и описании в любых средствах информации обязательна.
Подробности и тонкости в онлайн общении(условия ниже).
У кого есть вопросы и кто посчитает все прочитанное полезным можете «похвалить» меня через ЮМани https://yoomoney.ru/to/4100118098522272 и после этого пообщаемся о тонкостях через https://chattern.ru/ - ссылку приглашение сброшу в личку.
Не малую роль в разработке методики сыграла книга Котик М.А., Емельянов А.М. Природа ошибок человека-оператора : На прим. упр. трансп. средствами. - М. : Транспорт, 1993. - 252 с. : ил. ; 21 см. - Библиогр.: с. 243-250
Мои каналы:
https://vk.com/alexeynkolontai