Найти в Дзене

Товарищ купил Волгу 3111. Или насколько подорожал вторичный рынок автомобилей.

Оглавление

Сначала про Волгу 3111.

«Ну, купил и купил», - сказал бы Артемий Лебедев и большинство россиян. Многие ни разу в жизни не видели в живую этот автомобиль, и он их никогда не интересовал и не заинтересует. А есть категория людей, которые знают, что этих машин ГАЗ произвёл не более 500 штук. Есть даже люди, которые следят за судьбой чуть ли ни каждого экземпляра, в чьих руках или в каком музее находится та или иная машина.

Волга 3111 - машина на любителя, конечно.
Волга 3111 - машина на любителя, конечно.

Волга 3111 – это была последняя попытка горьковского завода сохранить свой бренд и саму машину. Последующая Волга Сайбер – это уже была агония и приклеивание шильдика на американский автомобиль.

Теперь про цены на вторичном рынке автомобилей.

По радио в автомобильных новостях мы слышим, как цены на подержанные автомобили выросли на СТОЛЬКО-то процентов. Но эта информация обычно нас особо не трогает, пока мы лично не задаёмся целью купить автомобиль б/у. Причины могут быть разные: УАЗик для леса, первый автомобиль для сына, или хотя бы что-то на первое время, чтобы до работы ездить. И тут мы удивляемся: УАЗик по цене легкомоторного самолёта??? Но он же у вас не новый! Ребёнку такой дорогой автомобиль? Ничего походит пока пешком, я в его годы только на общественном транспорте ездил. А то, что купил на первое время возит на работу и во второе время и в третье…

В УАЗике для сына на первое время должно быть всё прекрасно в том числе и номер.
В УАЗике для сына на первое время должно быть всё прекрасно в том числе и номер.

Так вот покупка Волги 3111 моим товарищем стала ярким примером резкого роста цен на очень неновые автомобили. Пожалуй ещё год назад тысяч за 500 можно было купить этот раритет в хорошем состоянии. Пару лет назад редкие объявления о продаже этой Волги доходили до указанной отметки в полмиллиона рублей. А теперь цены на «одиннадцатую» стартуют от миллиона с хвостиком! Вот теперь и считай, на сколько процентов подорожали автомобили с пробегом.

P.S. В провинции (автор канала считает, что там и живёт) внешний вид машин - это как лакмусовая бумажка состояния дел на вторичном рынке. Когда я начинаю замечать на улицах всё чаще подобные машины в летнюю жару на когда-то шипованных колёсах, то понимаю, люди начали покупать всё подряд.

И нервозно становится от осознания, что по шоссе на высокой скорости тебе может ехать на встречу вот такое, у которого гляди что-нибудь оторвётся, откажет и просто сломается. И в какую сторону он вырулит тогда – на встречку или в кювет – не известно. Я понимаю, что людям необходим просто автомобиль, главная характеристика которого: чтобы ехал. А купить они могут разве что автомобиль в таком состоянии. Им никогда не понять, зачем мой товарищ так дорого купил старую Волгу 3111.