К критике я отношусь положительно. Если отбросить ненужные обидки и комплексы «царя», то критика — очень полезная штуковина, которая, если разумно ее фильтровать, может принести большую пользу.
Иногда нашим гостям открываются бескрайние горизонты для наблюдения с таких ракурсов, которые недоступны персоналу. А тут уж, остается только спасибочки сказать за то, что вовремя раскрыли наши глаза на некоторые проблемы.
Ну, и мне, как ресторатору, частенько пишут взволнованные пассажиры нашего локомотива, мол, так и так, Сергей, прошу принять меры и взять на карандаш! Ибо сколько можно терпеть, ежели терпеть совсем нельзя!
Я, естественно, хмурю брови и внимаю, мол, конечно, конечно! Ну-ка, мил человек, поведайте о беде и горьком горе, которые произошли с вами в нашем ресторане! Уж я-то сейчас виновных накажу, кого надо на Колыму, кого не надо — просто шпицрутенами прикажу отхлестать прямо на кухне. Чтобы не повадно было, так сказать, для профилактики! Одним словом, разберемся, поставим на вид, компенсируем страдания.
А мне в ответ: такие, мол, дела. И ресторан у вас фуфлыжный, и еда как в привокзальной столовке, и официанты хамы, и даже в гардеробе манто из леопарда пропадают.
Я, честно говоря, озадаченный, прошу привести факты, даты, время, имена, явки и пароли. Готов, говорю, покаяться, но когда же все вами описанные горести с вами произошли?
А мне тут же в ответ: никогда. Сам я в вашем шалмане не был, но очень похоже, что именно так у вас там и происходит. И салфеток нет, и вилки грязные, и стейк из кошки.
Мне тут же вспоминается «Сам я Бродского не читал, но осуждаю», поэтому я таким несостоявшимся недовольным гостям отвечаю вполне доступным им языком.
Я вообще сторонник теории, что с людьми надо разговаривать именно на их языке, так сказать, для пущего понимания. И если человек неадекватен, то нет никакой причины расшаркиваться перед ним и пытаться привести его в чувства: для этого есть психиатры.
Но и тут дело просто так не заканчивается. Обязательно находится другой комментатор, который, сквозь пенсне, начинает высказывать мне резкое ай-я-яй, ахахах, как же вы, ресторатор, разговариваете со своими посетителями! Мол, вы их ценить должны, любить и даже при необходимости чмокать в разные труднодоступные места.
Ну, во-первых, я хоть и ресторатор, но вполне себе живой человек, и я не понимаю, отчего я должен кого-то целовать. Тем более это и не посетитель вовсе, если он у меня в заведении никогда не был, но мнение о нем отчего-то имеет.
Во-вторых, ресторан — это место, где предоставляют гастрономические услуги, а не сексуальные. Поэтому, если кому-то интересны места для поцелуев в разные фрагменты туловища, ему стоит поискать несколько другой сервис.
В-третьих, критика, как я и писал выше — очень полезная вещь. Но если она основана на чем-то, например, на личном опыте. Не понравилось что-то? С удовольствием выслушаю и решу любые вопросы. Но «мнение», составленное на предположении, это и не мнение вовсе, а проблема хайпа. Мне это не слишком интересно, прошу великодушно простить.