Помните, было такое пиво «Бочкарев»? Хорошее, вкусное, качественное. И как-то резко перестало быть. А случилось вот что. В 2002 году Heineken (тоже хорошее пиво) купил завод-производитель «Бочкарева» вместе с данной товарной маркой. На момент покупки марка была третьей по узнаваемости на рынке (после «Балтики» и «Жигулевского»), а долю рынка держала почти 15%. Все это удовольствие обошлось Heineken в 400 млн. долларов.
Новые голландские собственники, будучи не глупыми людьми, постановили: раз все так любят «Бочкарев», то нам больше продвигать этот продукт не нужно, только лишь повысить цену и грести деньги лопатой. Сказано – сделано: цена пива «Бочкарев» за емкость объема 0,5 л стала дороже на 3 рубля чем Lowenbrau и на 8 рублей чем Velkopopovicky kozel. К сожалению, российский потребитель не так сильно ценил отечественные пивные традиции, чтобы платить за них больше чем за немецкие или чешские. К 2009 году доля «Бочкарева» составила 7,7%, т.е. сложилась в два раза, и новая рекламная компания уже не могла помочь. Сейчас на рынке если и присутствует этот продукт, то в очень ограниченном масштабе. Вы его встречали?
С одной стороны, хочется сказать большое человеческое спасибо специалистам из страны тюльпанов за подтверждение изречения «Ни что не вечно под луной». Но с другой стороны, диванной бизнес-экспертизе такие ходы не поддаются. Ну или экспертизы не хватает. Только можем предположить, что таким оригинальным способом Heineken убрал одного из конкурентов своих более маржинальных продуктов. Не можешь победить – купи.. Учитывая, что построить пивной завод сопоставимой мощности в то время стоило до 5 млн. долларов, данный ход стоил Heineken 395 млн.
#Бочкарев
#Heineken