Найти тему
COViD VS Mozart
Пандемия COViD так или иначе затронула каждого на нашем шарике. В бизнесе она вскрыла косяки и назревающие проблемы. Кого-то приподняла, кого-то наоборот. К последним не повезло попасть австрийской компании Salzburg Schokolade, производителю марципана в шоколаде «Моцарт». В ноябре 2021 года они объявили о банкротстве, при долгах в 27 млн. евро, что больше стоимости активов компании. Само руководство заявляет, что причиной краха стало снижение туристического потока вследствие ковидных ограничений, а также рост стоимости энергоносителей...
1 год назад
Закат Kmart
В 2002 году сеть супермаркетов Kmart объявила о своем банкротстве. Менее 10 лет понадобилось компании со 123-летней историей, на которую работало 350 000 сотрудников в 2 400 магазинах и оборотом в 37 млрд.$ дойти до такого состояния. Что же случилось с пионером продаж по сниженным ценам? Все очень просто. В компании решили привлечь более состоятельных покупателей и в расчете на них заменили часть ассортимента. Параллельно, воплотили решение о расширении и прикупили несколько сетей-конкурентов поменьше...
1 год назад
Daimler любит Chrysler
В, часто вспоминаемом нами, конце прошлого века большая автомобильная тройка (Форд, Дженерал Моторс и Крайслер) находилась в одном миллиметре от краха. Каждый из них искал спасения своим способом. Крайслер нашел (как ему показалось) решение в объединении с немецкой компанией Daimler-Benz, производителем Mercedes Benz. Немцы прикупили американцев за 36 млрд.$ в 1998 году. Как и всегда, еж с ужом скрещиваться отказались. Специфическое корпоративное наследие (именно то, которое довело Крайслер до необходимости продаться) так и не было побеждено немцами...
1 год назад
Bic и духи
Продолжая историю чудесных решений от производителя одноразовых товаров Bic. В 1989 году эти ребята начали готовится к выпуску нижнего белья и для разминки выпустили духи. Да, мы тоже удивились. Хотя стоит сказать, что духи в то время пытались делать чуть ли не все, от производителей автомобилей до актеров. Позиционировалось эта история как доступный всем премиум. Ага, вот такой оксюморон получился. На фото можно увидеть, как выглядел этот премиум. Сразу ведь понятно, что это премиум, да? Мы сначала решили, что это жидкость для одноразовых зажигалок...
1 год назад
Bic и нижнее белье
Двадцатые годы прошлого века принято характеризовать как «ревущие». Такую же характеристику мы бы дали и девяностым годам того же века. Вот только не в смысле «громко», а в смысле «реветь в три ручья». Над странными бизнес-решениями и финансовыми потерями от них. Компанию Frito Lay, Colgate и прочим «захватчикам» новых рыночных ниш решил составить Bic. Лидер в производстве одноразовых (!!!) товаров: ручек, зажигалок, бритвенных станков. Как сам товар, так и место его выкладки в супермаркете, у касс...
1 год назад
Жидкие чипсы
Вообще в конце 90-х прошло века Frito Layумудрилась собрать у себя самую высокую концентрацию гениев. Разве как чудом это не назовёшь. В дополнение к лимонаду, они выпустили обезжиренные чипсы Wow! Погоня за ЗОЖ дала хороший результат в виде продаж на 400 млн.$ за первый год. Но самое интересное началось позже. У всех покупателей, кто внес свою копейку в доход Frito Lay начались проблемы с пищеварением в виде спазмов в животе и (ой) жидкого стула. Оказалось, что ничего другого и не может быть, если вместо обычного жира при жарке чипсов использовать его заменитель – олестру...
1 год назад
Чипсы или лимонад?
В конце прошлого века, в умные головы во Frito Lay (производителя, уважаемых нами, снэков Lay’s) пришла светлая мысль: а давайте делать лимонад, в дополнение и под одной маркой, что и чипсы! «Мы точно-точно знаем, как сделать этот лимонад вкусным. Мы точно-точно знаем, что именно этим лимонадом нужно запивать наши чипсы». А чипсы обычно хочется запить, это правда. Что приводит к выводу, о присутствии зерна здравого смысла и логики в данной идее. Вот только забыли донести эту логику до потребителя...
1 год назад
M&M's в кино
В 1981 году голливудская Universal Studios запустила в производство новый фильм, и что бы соблюсти формальности, обратилась к компании Mars за разрешением показать зрителю, как один из героев ест конфеты M&M’s. В Mars сценарий внимательно прочитали, и решили, что он бездарный, следовательно, в разрешении на демонстрацию собственной продукции было отказано. Важный момент: разрешение это было бы бесплатным для обеих сторон. Universal не долго горевала, и с тем же вопросом обратилась к Hershey по поводу конфет Reese's Pieces...
1 год назад
Еще один агрегатор
Так называемая «уберизация» затронула почти каждый аспект нашей повседневной жизни. Трудно сказать, хорошо это или плохо. Если в этом есть удобство для всех участников– хорошо. Если удобства нет – плохо. Главное, чтобы «уберизация» не была самоцелью. В 2016 году один известный отечественный серийный предприниматель запустил агрегатор автосервисов CarFix. Задумка заключалась в предоставлении возможности пользователям ремонтировать свои авто по фиксированным и заранее известным ценам, а также в придании прозрачности и удобства всей индустрии авторемонта (амбициозно, да?)...
1 год назад
Просчеты Caterpillar
Caterpillar – это крупнейший производитель дорожной и строительной техники (но не только) в мире. Согласно законам капитализма, чтобы сохранить лидерство и не дать конкурентам наступать на пятки, любой компании необходимо развиваться. Руководствуясь этой мыслью, в качестве пути развития Caterpillar выбрал экспансию на новые рынки. В частности, на второй по размеру, а кто-то говорит, что и крупнейший в мире, рынок Китая. Согласно тех же законов, наиболее короткий путь выхода на рынок – это приобретение уже присутствующего на рынке игрока...
1 год назад
Корпоративные баталии
Начав бизнес в 2008 году с одного магазина в С.-Петербурге, уже в 2010 г. «Юлмарт» начал бурно расти и уже в 2014 году занимал 25% рынка интернет-продаж. По объемам продаж компания уступала только Яндексу и Mail.ru Group. Такому успеху поспособствовал особый формат работы компании и удачная бизнес-модель. По состоянию на конец 2015 года стоимость компании оценивалась в 1,4 млрд.$. Пионер и гигант индустрии интернет-продаж. В 2020 году компании не стало. И это не из-за происков конкурентов. И не из-за «черного лебедя» обвала курса или какого другого кардинального события на рынке...
1 год назад
Простые решения
Небольшая история о белой полосе. Правда, и она началась она с черной. Размер убытка авиакомпании Continental Airlines в 1994 году приблизился к $500 млн. Какой бы негативный опыт, связанный с пассажирскими авиаперевозками вы не испытали в своей жизни, в Continental Airlines этого было кратно десяти. Слова «качество» и «обслуживание» там давно не стояли рядом. Забастовки персонал были обычно практикой. Тогдашний первый руководитель компании ходил с охраной, и охраняли его не от бандитов, а от его...
1 год назад