Найти в Дзене

Обучение счёту (часть 1). Игры.

Считать до 8 мы научились еще прошлым летом. Все лето мы жили у бабушки на 7 этаже, кнопок в лифте 8. И вот каждый раз в лифте мы считали до 8. Слова, конечно, были не ахти ( ади, два, и, иие, ть, еть...), но постоянные. Однако понятие числа до ребенка не доходило от слова совсем. И даже сейчас еще не дошло до конца.

Я читала, что важно не до скольки ребенок считает, а как он понимает числа и операции с ними. Пусть считает до 3х, но должен понимать, сколько предметов это один, сколько два, сколько три, сколько будет 1+2 и 3-2, и считать в обратном порядке. Поэтому дальше 6 мы вообще потом не шли.

Хочу в этой статье рассмотреть обучающую игрушку, которая действительно зарекомендовала себя у нас. Использую каждый раз фактически, вначале только ее, а потом совместно с письмом. Ее реально можно сделать самостоятельно.

-2

И так, у нас 6 банок, банки из картона, крышки разных цветов. Банки плоские. Главное, чтобы 6 предметов на них свободно умещались, и их можно было пересчитать. Поэтому мешочки, кармашки, мисочки тут не подойдут.

-3

Также у нас есть много предметов одного размера. Предметы не катаются ( а то будут кататься по столу под радостный смех) и не скользкие. В этой игре была идея делить предметы по цветам. Тут это лишнее, тем более что цвета не соответствуют цвету крышек банок. Суть предметов тоже вызывает сомнения, синюю ягоду я так и не идентифицировала. Плюс предметы из разных категорий ( овощи, фрукты, ягоды). Вообщем, с учетом всех этих недостатков это просто предметы, которые можно заменить другими.

-4

И есть два кубика, на одном цвета, на другом цифры.

Суть игры. Говорю: "какая банка?" Ребенок бросает цветной кубик. Выпавший цвет называю, ребенок пытается повторить ( волшебства не жду, названия цветов очень сложные). Когда в банке этого цвета уже есть предметы, мухлюю.

Затем говорю "сколько?". Ребенок кидает второй кубик. Называю число, ребенок повторяет ( цифры мы еще мучительно учим).

Далее, например, говорю : "Положи в красную банку шесть". Инструкция должна быть максимально короткой при сенсорной алалии.

Из кучи предметов ребенок берет строго по одному и кладет в нужную банку ( вначале ребенок брал кучкой и выкладывал - не работает так). Затем называет число. Кладём первый, говорит один, второй -два.. Вначале я брала и клала предметы сама. При этом ребенок четко считал и не сбивался. Когда кладет сам, сбивается. Но надо ж учиться. Сбился, убираю всё с банки и начинаем заполнять сначала.

Сложный момент, когда остановиться. Вначале, пока ребенок только повторяет, останавливала сама, выделяя последнее число голосом. Когда ребенок считает сам, я до последнего числа молчу, а последнее говорю. Пытаемся до последнего числа сейчас считать шепотом, имитируя переход к внутренней речи, а последнее говорим громко. Причем ребенок пытается идти до конца числового ряда, который знает, как считалочку. Это прямо пресекаю. Можно потом пересчитать предметы в банке пальчиком. Тут зависит от ресурса ребенка и от того, планируется ли далее задание.

Дополнительные бонусы этой игрушки:

  • развитие мелкой моторики
  • подготовка к настольным играм
  • изучение цветов
  • ну и ребенку зашло) в отличие от много другого

Нагружать дополнительно разложением предметов определенного цвета в нужную банку здесь я считаю лишним. Тут важен счёт, а на цвета в чистом виде есть куча других игрушек.