Найти в Дзене
Математика для детей с УО
Когда я написала статью про то, как мы учим домики на сложение, в комментариях Юмор посоветовала мне посмотреть учебники для детей с УО. Оказалось, что найти их не так просто и стоят они подороже. Причем, в маркетплейсе найду один учебник и жду, что ниже будут похожие(как обычно ). Но нет, поисковые алгоритмы там так как-то работают, что опять пытаются погрузить в мир нормы. По итогу купила учебник Математика 1 класс Алышева Т.В. Учебник 2 части, рабочая тетрадь 4 штуки (дополнительный класс 2 части и без дописки дополнительный тоже 2 части), проверочные работы...
4 месяца назад
Прописи часть2.
Около 2 месяцев назад писала статью о том, как мы перешли к прописям и зачем Мы продолжаем, теперь пишем по страничке без напряга и особого принуждения 1-2 раза в неделю. Поняла, что у моего ребенка с письмом глобальных проблем нет (чудес тоже нет, но и нет напряга). У старшего как раз были (я не понимала, думала, что ленится). Вот ему было тяжело писать, всю начальную школу мы все страдали. Он на слух всё запоминает прекрасно, а пишет только то, что требуется. Я это пишу к тому, что дети все разные, и мы с дочкой идем по пути письма, потому что ей это легко...
4 месяца назад
Чтение. Переход к чтению слов.
Мы читали - читали..перешли уже к текстам, но качество чтения было плохим. Как по слогам читали, так и читали, и переход от слога к слову сам не произошел. У нас вообще само собой мало что происходит. Я забросила свои альбомы, мы вернулись к первой слоговой структуре. Теперь мы распечатываем листочки без картинок. Плюсы: Когда я была в отчаянии, много читала про обучение чтению. Самой полезной мне показалась идея, что чтобы хорошо и быстро читать, нужно знать эти слова. То есть слово МАШИНА мы читаем быстро, потому что помним, как оно пишется, мы читали его миллион раз...
4 месяца назад
Как не злиться на ребенка, когда он не хочет заниматься...
Недавно мы со старшим сыном говорили про агрессию. О том, что агрессия - это не только о том, как два мужика махают кулаками и кроют друг друга нехорошими словами. Агрессия внутри и на лице.. Когда человек злиться, это заметно, это чувствуется другим. И если я вижу, что кто-то дома злиться, я могу спросить, могу попытаться помочь, могу начать вести себя по-другому, чтобы не вызывать гнев. А ребенок с проблемами речи не может. Часто кажется, что раз плохо говорит и плохо понимает речь, значит ничего и не замечает...
4 месяца назад
Переход от слога к слову в письме
Вначале мы писали слоги, долго писали, и научились слышать буквы ( слышать, какую букву писать в каждом случае). Далее мы писали слова всё длиннее и длиннее..я проговаривала их по слогам..вроде успешно..но если я не буду проговаривать? мой ребенок сможет только мама и папа написать.. Мы вернулись назад к словам первой слоговой структуры ( два открытых слога ). Мы их теперь пишем и читаем. Задача: чтоб ребенок мог сам написать простое слово ( да, это проблема). На что стоит обратить внимание? 1. Помнит ли ребенок слово, которое пишет...
5 месяцев назад
Путь к письму, переход к прописям
Когда мы начинали только заниматься, ребенок говорил только несколько гласных. Логопед занимался с ребенком устно, я пыталась, но никак не шло. И мы стали писать.. Не важно было качество письма, но нужно было учить буквы, чтобы идти не от звука к букве ( звуки дочка особо не различала), а именно от буквы к звуку. В итоге мы писали буквы криво и косо, а на занятия по подготовке руки к письму времени не было вообще. У меня до сих пор лежит куча начатых прописей с палочками, линиями, кругами.. Я не педагог, и мне всегда было стыдно, что мы не готовим руку к письму, что я совершаю ошибку...
7 месяцев назад
Задания по математике не на счет
У меня ребенок плохо разбирает речь, в связи с чем мы испытываем серьезные трудности с пониманием инструкции. С месяц назад нашла в статье психолога из детсада следующую методику Ребенку дают сложную инструкцию ( например, нарисуй 5 бусин разного цвета, первая синяя). Если ребенок не справился, дают вторую попытку. Я попробовала..Какая вторая попытка, мой ребенок и на 10ую попытку не нарисует.. Проблемы в словах... То есть за 2-3 раза ребенок стал четко рисовать нужное количество бусин, считать-то мы умеем...
7 месяцев назад
Методы дрессировки знаем, а что дальше..
Мы все слышали про методы АВА терапии, точнее про то, как их применяют обычные люди в жизни, прочитав статьи и книги.. Суть в том, чтобы как-то принудить орущего и ничего не понимающего ребенка к занятиям, которые улучшать его понимание речи и качество жизни. Наша задача подобрать желаемый ребенком стимул и получить нужную реакцию, и при этом пройти по краю истерики, но не упасть в нее. В этом суть каждого занятия с точки зрения принуждения ребенка к труду. Хочешь конфету, мультик, игрушку, парк с аттракционами...
9 месяцев назад
Математика ч. 5 ( числовые домики, состав числа)
Учим-учим, решаем-решаем..а простейшие примеры 2+2 сразу решить не можем. Такой момент, когда надо всё бросить, и начать учить таблицы сложения- вычитания. Надо было раньше, наверное, но, думала, само выучиться. Вот я объясняю, и ребенок научится находить верный ответ за счет понимания ( около 2 лет уже). В начале лета я поняла, что не учатся они у нас сами. Мы бросили всё, и стали зубрить. В обучении математике ребенка с алалией нужно помнить, что ребенок знает больше, чем может сказать. Когда мы говорим "2+2 будет???" - ребенок вначале пытается обработать запрос и истощается...
9 месяцев назад
Когда начинать учить ребенка с алалией математике и чтению?
Ребенок не говорит, почти ничего не понимает.. Мы видим проблему, начинаем занятия со специалистами, ведем в коррекционный сад или обычный с поддержкой специалистов, начали что-то делать сами, пошли звуки, развивается понимание.. А в это время ребенку уже 4-5 лет..Пошли первые корявые слова, ребенку 5-6 ( это я про стандартный расклад, когда проблема у ребенка серьезная, и специалисты находятся не прямо сразу)..И вот ребенку 5 -6 лет, занятия полным ходом, а в это время нормальные дети идут на подготовку к школе...
10 месяцев назад
Развитие речи через чтение и письмо (часть 4. первые предложения).
Когда у меня ребенок стал хоть как-то читать первые слова и записывать слоги на слух, возник вопрос: что писать и что читать. Недавно узнала, что мы читаем не по слогам, а по складам ( я как бы подозревала, что это не слоги, но нужного слова не знала). Склад - это наименьшая частица чтения. Это всё из методики Зайцева. Прочитала про методику, мне понравилось, нам бы помогло. Поэтому, если Вы в начале пути, присмотритесь, там не просто кубики. Мне лично не нравятся кубики - много вещей на столе отвлекают ребенка, и мне тяжелее вывести занятие в нужно русло...
10 месяцев назад
Интересная триада при РАС
Очень часто, когда описывают ребенка с РАС ( этот диагноз нам тоже периодически ставят), говорят о проблемах с едой, сном, приучением к горшку.. И вот попалась мне статья про девочку (не из нашей страны), которая не чувствует потребности в сне (может не спать несколько дней), не чувствует голода и боли вообще. У нее нашли генетические нарушения, которые естественно не лечатся, но можно помочь (лекарство, чтобы спать, и прочее). И у меня тогда срослось в голове.. Похоже, есть вот такая триада нарушений, которые у разных детей с проблемами могут быть выражены в разной степени...
104 читали · 10 месяцев назад