Для исследования взяли данные о продажах в 80 тысячах точек за второй квартал 2023 года и сравнили их с аналогичным периодом прошлого года.
По данным компании, спрос на пиво остался стабильным: количество чеков уменьшилось всего на 1%, а сумма продаж при этом выросла на 1%. 26% продаж приходится на «Жигулёвское». Марка остаётся востребованной, несмотря на то, что количество чеков упало на 9%, а выручка — на 4%.
Также в число лидеров входит «Балтика» — 14% продаж: прирост в чеках составил 10%, в выручке — 9%, средняя цена снизилась на 2% и теперь составляет 74 рубля за 0,5 литра.
Доля продаж Bud составляет 6,5%, средняя цена его выросла на 11% и составляет 92 рубля за 0,5 литра. «Жигули» занимают в продажах 6,4%, при этом цена не изменилась — 82 рубля за бутылку.
Наиболее сильное падение продаж произошло у брендов Carlsberg, Kronenbourg, «Клинское», Staropramen, Miller — в случае ушедших с рынка марок речь идёт о распродаже остатков.