Найти в Дзене

Бизнес на кушетке: соучредители в терапии семейных пар

Оглавление

Ссоры в зале заседаний могут поставить под удар дружеские отношения. Деловые партнеры рассказывают, почему они обращаются за профессиональной помощью для решения своих проблем.

Иногда стресс от управления собственной фирмой легко свалить на делового партнера. Фотография: Alamy
Иногда стресс от управления собственной фирмой легко свалить на делового партнера. Фотография: Alamy
Перевод статьи The Guardian. Businesses on the couch: the co-founders in couples' therapy. https://www.theguardian.com/small-business-network/2017/sep/20/businesses-on-the-couch-the-co-founders-in-couples-therapy?fbclid=IwAR1qvOckKqg_bYuzgc2IeTjyUAubnwaHu1h1FjaY5-JjC7J7Ac6tnf4P44I

Существует множество веских причин для того, чтобы создавать бизнес с соучредителем, а не в одиночку. Соучредитель — это еще один надежный финансовый партнер и человек, который, скорее всего, привнесет в бизнес жизненно необходимые навыки и станет источником поддержки в трудную минуту. Исследования Фонда Кауффмана в США показывают, что команды с соучредителями могут привлечь на 30% больше инвестиций и быстрее увеличить свою клиентскую базу, что повышает выживаемость бизнеса.

Но перед тем, как взять соучредителя, необходимо многое обдумать. Жизнь стартапа — это стресс,и иногда слишком легко выместить его на единственном человеке, находящемся с вами в одной лодке: вашем деловом партнере.

Терапия помогла нам вспомнить, почему мы вместе занялись бизнесом

Эд Гиллеспи и Солитер Таунсенд, подружившись во время учебы на одном курсе магистратуры в 20 лет, заложили прочную основу для создания в 2001 году консалтинговой компании Futerra, занимающейся вопросами устойчивого развития и коммуникаций.

Сооснователи компании Futerra, Эд Гиллеспи и Солитер Таунсенд. Фотография: Futerra
Сооснователи компании Futerra, Эд Гиллеспи и Солитер Таунсенд. Фотография: Futerra

Однако у них всегда были разногласия; фактически, их бизнес основан на объединении их двух конкурирующих взглядов на то, как сделать организации более устойчивыми.

"Мне нравится работать с Эдом, потому что он заставляет меня думать", - говорит Таунсенд. "Все началось с того, что мы спорили на нашем магистерском курсе о том, как изменить мир, и эти дискуссии - сердце и душа Futerra", - говорит Таунсенд. "Но со временем проблемы, связанные с рабочим временем, зарплатой, практическими делами, все это встало на пути и отодвинуло на второй план наши первоначальные причины для совместной работы".

Пара начала чаще спорить в 2010 году, когда они боролись с рецессией. "Как соучредители вывсегда заботитесь в первую очередь о команде и бизнесе - у нас были времена, когда мы оба неполучали зарплату. И вот вы стали ссориться друг с другом", - объясняет Гиллеспи.

Они решили обратиться к психотерапевту, который специализируется на профессиональных отношениях. Их первым большим открытием было то, что они слишком много говорили со стороны другого человека. "Мы оба постоянно говорили: "Мы должны это сделать", вместо "Я хочу это сделать", - говорит Гиллеспи. "Один из нас постоянно кооптировал* другого человека".

В качестве примера они приводят разногласия по поводу баланса между работой и личной жизнью. Если ваш деловой партнер говорит: "Мы должны работать больше", когда вы хотите улучшить баланс между работой и личной жизнью, вы чувствуете недовольство, но если он может свободно сказать вам, что он хочет сделать на своих условиях, вы, скорее всего, будете чувствовать себя более полезным", - объясняет Таунсенд.

Самым сложным упражнением для них была техника слушания. "Вы должны молча слушатьсобеседника, не кивая и не перебивая, а затем повторить то, что он сказал, не изменяя. Здорово быть человеком, который говорит, но трудно быть слушателем, особенно если приходится выслушивать критику", - говорит Таунсенд.

Однако, по их мнению, это того стоило. "Подтекст разногласий начал исчезать, и на уровне совета директоров мы обнаружили, что можно делиться разными мнениями, не чувствуя при этом враждебности", - говорит Гиллеспи.

Самое главное, что им удалось сохранить свое деловое партнерство и дружбу, одновременно развивая свои роли в бизнесе. "Нам не нужно быть углеродными копиями друг друга, чтобы иметь равный голос - сейчас у нас совершенно разные работы, и мы вспомнили, почему мы решили заняться этим делом в первую очередь", - говорит Таунсенд.

Мы больше не спорим о таких мелочах, как цена принтера

Джон Чинтанароад и Майк Престано впервые встретились, работая в одном кадровом агентстве, где оба были лучшими специалистами. Вскоре они решили попробовать создать свою собственную компанию и в итоге стали жить и работать вместе, открыв четыре года назад компанию Aspire Recruiting, занимающуюся подбором технологического персонала.

Соучредители Aspire Джон Чинтанароад и Майк Престано. Фотография: Aspire Recruiting
Соучредители Aspire Джон Чинтанароад и Майк Престано. Фотография: Aspire Recruiting

"Поначалу дела шли очень хорошо, и мы находили клиентов, но на второй год начался спад, идоходов стало поступать меньше", - говорит Чинтанароад. "Ситуация стала более напряженной - мы проводили много времени вместе, и у нас разные характеры, поэтому мыреагировали по-разному. Наши различия позволяют нам дополнять друг друга, но это может затруднять общение".

Престано говорит: "Я более консервативен, а Джон более авантюрист. Я не хотел бы тратитьслишком много, в то время как он был бы более спокоен в том, чтобы потратить сейчас и вернуть деньги позже".

Они решили обратиться к Санни Саббини, семейному психотерапевту из Силиконовой долины.Саббини помогла им понять, что другой человек не намеренно излагает свою точку зрения - они просто разные.

Пара разработала систему нумерации для оценки степени важности каждого решения для них обоих: 1 - "мне все равно" и 10 - "очень важно, нам нужно обсудить".

По словам Престано, это помогло им понять, почему другой человек кажется спокойным в отношении одного решения, но напряжен в отношении другого. "Это помогло нам разобраться срешениями, на обсуждение которых нам не нужно было тратить энергию, и, следовательно, настроило нас на более продуктивный лад", - говорит он.

Престано добавил, что он также перестал беспокоиться о любых расходах менее 100 долларов (77фунтов стерлингов), чтобы пресечь ненужные споры, как, например, когда он сказал "нет" покупке принтера за 80 долларов. "Все дело в том, чтобы иметь "СОП" - стандартную операционную процедуру - для как можно большего количества вещей, чтобы вы могли легче справляться со всем".

Альтернативы кушетке терапевта

Если ваш бюджет не позволяет проводить регулярные сеансы психотерапии, доктор Патрик Мид,нью-йоркский психотерапевт, который занимается консультированием деловых партнеров, рекомендует найти внешнего советчика, например, друга или бывшего коллегу, который мог бы выступить в качестве консультанта.

Он также рекомендует быть готовым к тому, что все пойдет не по плану. "Одна из самых распространенных проблем — это оптимистическая предвзятость, когда соучредители верят, что все пойдет хорошо. Они не готовятся к тому, что все пойдет не так", - говорит он.

"Еще один инструмент, который может помочь, — это найти время, чтобы узнать другую перспективу, поставить себя на место вашего партнера и записать мысли и чувства, которые возникают в его голове, когда он или она думает о вас и вашем совместном бизнесе", - добавляет он.

Оба соучредителя Futerra и Aspire Recruiting согласны с тем, что сохранение дружбы и общей цели сыграло решающую роль.

"Мы с Майком доверяем друг другу, мы были воспитаны одинаково, у нас одни и те же основные ценности", - говорит Чинтанароад. "Например, если кому-то из нас нужно взять выходной по семейным обстоятельствам, мы оба не против, я думаю, это важно".

Престано говорит, что иногда достаточно вспомнить причину, по которой они вообще ушли с работы, чтобы продолжать работать. "Оглянуться назад и вспомнить, насколько лучше вести свой собственный бизнес, может очень помочь", - сказал он.

"Сходите куда-нибудь поесть, напиться и поболтать - вам нужно выбраться из офиса, если вы не можете делать ничего другого", - говорит Гиллеспи. Оба основателя Futerra понимали, что на карту поставлена их крепкая дружба, которую не стоит терять.

Таунсенд говорит: "На прошлой неделе я навестил новорожденного ребенка Эда у него дома иподумал о том, что, хотя компания так важна, за годы споров я мог бы и не сидеть там. Если вы начинаете как друзья, не стоит забывать, что это то, чем вы были в первую очередь".

*- Кооптация - Введение в состав выборного органа новых членов либо кандидатов собственным решением данного органа без проведения дополнительных выборов. Кооптация может в дальнейшем утверждаться на общем собрании соответствующей организации, если того требуют её учредительные документы (Википедия).