Ссоры в зале заседаний могут поставить под удар дружеские отношения. Деловые партнеры рассказывают, почему они обращаются за профессиональной помощью для решения своих проблем.
Перевод статьи The Guardian. Businesses on the couch: the co-founders in couples' therapy. https://www.theguardian.com/small-business-network/2017/sep/20/businesses-on-the-couch-the-co-founders-in-couples-therapy?fbclid=IwAR1qvOckKqg_bYuzgc2IeTjyUAubnwaHu1h1FjaY5-JjC7J7Ac6tnf4P44I
Существует множество веских причин для того, чтобы создавать бизнес с соучредителем, а не в одиночку. Соучредитель — это еще один надежный финансовый партнер и человек, который, скорее всего, привнесет в бизнес жизненно необходимые навыки и станет источником поддержки в трудную минуту. Исследования Фонда Кауффмана в США показывают, что команды с соучредителями могут привлечь на 30% больше инвестиций и быстрее увеличить свою клиентскую базу, что повышает выживаемость бизнеса.
Но перед тем, как взять соучредителя, необходимо многое обдумать. Жизнь стартапа — это стресс,и иногда слишком легко выместить его на единственном человеке, находящемся с вами в одной лодке: вашем деловом партнере.
Терапия помогла нам вспомнить, почему мы вместе занялись бизнесом
Эд Гиллеспи и Солитер Таунсенд, подружившись во время учебы на одном курсе магистратуры в 20 лет, заложили прочную основу для создания в 2001 году консалтинговой компании Futerra, занимающейся вопросами устойчивого развития и коммуникаций.
Однако у них всегда были разногласия; фактически, их бизнес основан на объединении их двух конкурирующих взглядов на то, как сделать организации более устойчивыми.
"Мне нравится работать с Эдом, потому что он заставляет меня думать", - говорит Таунсенд. "Все началось с того, что мы спорили на нашем магистерском курсе о том, как изменить мир, и эти дискуссии - сердце и душа Futerra", - говорит Таунсенд. "Но со временем проблемы, связанные с рабочим временем, зарплатой, практическими делами, все это встало на пути и отодвинуло на второй план наши первоначальные причины для совместной работы".
Пара начала чаще спорить в 2010 году, когда они боролись с рецессией. "Как соучредители вывсегда заботитесь в первую очередь о команде и бизнесе - у нас были времена, когда мы оба неполучали зарплату. И вот вы стали ссориться друг с другом", - объясняет Гиллеспи.
Они решили обратиться к психотерапевту, который специализируется на профессиональных отношениях. Их первым большим открытием было то, что они слишком много говорили со стороны другого человека. "Мы оба постоянно говорили: "Мы должны это сделать", вместо "Я хочу это сделать", - говорит Гиллеспи. "Один из нас постоянно кооптировал* другого человека".
В качестве примера они приводят разногласия по поводу баланса между работой и личной жизнью. Если ваш деловой партнер говорит: "Мы должны работать больше", когда вы хотите улучшить баланс между работой и личной жизнью, вы чувствуете недовольство, но если он может свободно сказать вам, что он хочет сделать на своих условиях, вы, скорее всего, будете чувствовать себя более полезным", - объясняет Таунсенд.
Самым сложным упражнением для них была техника слушания. "Вы должны молча слушатьсобеседника, не кивая и не перебивая, а затем повторить то, что он сказал, не изменяя. Здорово быть человеком, который говорит, но трудно быть слушателем, особенно если приходится выслушивать критику", - говорит Таунсенд.
Однако, по их мнению, это того стоило. "Подтекст разногласий начал исчезать, и на уровне совета директоров мы обнаружили, что можно делиться разными мнениями, не чувствуя при этом враждебности", - говорит Гиллеспи.
Самое главное, что им удалось сохранить свое деловое партнерство и дружбу, одновременно развивая свои роли в бизнесе. "Нам не нужно быть углеродными копиями друг друга, чтобы иметь равный голос - сейчас у нас совершенно разные работы, и мы вспомнили, почему мы решили заняться этим делом в первую очередь", - говорит Таунсенд.
Мы больше не спорим о таких мелочах, как цена принтера
Джон Чинтанароад и Майк Престано впервые встретились, работая в одном кадровом агентстве, где оба были лучшими специалистами. Вскоре они решили попробовать создать свою собственную компанию и в итоге стали жить и работать вместе, открыв четыре года назад компанию Aspire Recruiting, занимающуюся подбором технологического персонала.
"Поначалу дела шли очень хорошо, и мы находили клиентов, но на второй год начался спад, идоходов стало поступать меньше", - говорит Чинтанароад. "Ситуация стала более напряженной - мы проводили много времени вместе, и у нас разные характеры, поэтому мыреагировали по-разному. Наши различия позволяют нам дополнять друг друга, но это может затруднять общение".
Престано говорит: "Я более консервативен, а Джон более авантюрист. Я не хотел бы тратитьслишком много, в то время как он был бы более спокоен в том, чтобы потратить сейчас и вернуть деньги позже".
Они решили обратиться к Санни Саббини, семейному психотерапевту из Силиконовой долины.Саббини помогла им понять, что другой человек не намеренно излагает свою точку зрения - они просто разные.
Пара разработала систему нумерации для оценки степени важности каждого решения для них обоих: 1 - "мне все равно" и 10 - "очень важно, нам нужно обсудить".
По словам Престано, это помогло им понять, почему другой человек кажется спокойным в отношении одного решения, но напряжен в отношении другого. "Это помогло нам разобраться срешениями, на обсуждение которых нам не нужно было тратить энергию, и, следовательно, настроило нас на более продуктивный лад", - говорит он.
Престано добавил, что он также перестал беспокоиться о любых расходах менее 100 долларов (77фунтов стерлингов), чтобы пресечь ненужные споры, как, например, когда он сказал "нет" покупке принтера за 80 долларов. "Все дело в том, чтобы иметь "СОП" - стандартную операционную процедуру - для как можно большего количества вещей, чтобы вы могли легче справляться со всем".
Альтернативы кушетке терапевта
Если ваш бюджет не позволяет проводить регулярные сеансы психотерапии, доктор Патрик Мид,нью-йоркский психотерапевт, который занимается консультированием деловых партнеров, рекомендует найти внешнего советчика, например, друга или бывшего коллегу, который мог бы выступить в качестве консультанта.
Он также рекомендует быть готовым к тому, что все пойдет не по плану. "Одна из самых распространенных проблем — это оптимистическая предвзятость, когда соучредители верят, что все пойдет хорошо. Они не готовятся к тому, что все пойдет не так", - говорит он.
"Еще один инструмент, который может помочь, — это найти время, чтобы узнать другую перспективу, поставить себя на место вашего партнера и записать мысли и чувства, которые возникают в его голове, когда он или она думает о вас и вашем совместном бизнесе", - добавляет он.
Оба соучредителя Futerra и Aspire Recruiting согласны с тем, что сохранение дружбы и общей цели сыграло решающую роль.
"Мы с Майком доверяем друг другу, мы были воспитаны одинаково, у нас одни и те же основные ценности", - говорит Чинтанароад. "Например, если кому-то из нас нужно взять выходной по семейным обстоятельствам, мы оба не против, я думаю, это важно".
Престано говорит, что иногда достаточно вспомнить причину, по которой они вообще ушли с работы, чтобы продолжать работать. "Оглянуться назад и вспомнить, насколько лучше вести свой собственный бизнес, может очень помочь", - сказал он.
"Сходите куда-нибудь поесть, напиться и поболтать - вам нужно выбраться из офиса, если вы не можете делать ничего другого", - говорит Гиллеспи. Оба основателя Futerra понимали, что на карту поставлена их крепкая дружба, которую не стоит терять.
Таунсенд говорит: "На прошлой неделе я навестил новорожденного ребенка Эда у него дома иподумал о том, что, хотя компания так важна, за годы споров я мог бы и не сидеть там. Если вы начинаете как друзья, не стоит забывать, что это то, чем вы были в первую очередь".
*- Кооптация - Введение в состав выборного органа новых членов либо кандидатов собственным решением данного органа без проведения дополнительных выборов. Кооптация может в дальнейшем утверждаться на общем собрании соответствующей организации, если того требуют её учредительные документы (Википедия).