На фото Министерства промышленности Китая прошлой весной был показан большой внедорожник Roewe RX9, а в августе состоялась официальная премьера. Ожидалось, что модель поступит в продажу до конца 2022 года, но все отложили. Не объясняя причин задержки, концерн SAIC, владелец бренда Roewe (преемник бывшего Rover), только сейчас вывел на рынок новинку.
RX9 стал самым большим внедорожником бренда, превзойдя по габаритам RX8. Длина нового внедорожника составляет 4 983 миллиметра, ширина 1 967 мм, высота 1 786 мм, колесная база 2 915 мм. Если сравнивать с аналогичными моделями более именитых марок, то Roewe RX9 близок, например, к Toyota Highlander и растянутой китайской версии Hyundai Santa Fe .
Внешние характеристики нового «китайца» — широкая радиаторная решетка, удлиненные светодиодные фары, выдвижные дверные ручки, задние фонари, выполненные в виде единой матрицы, серебристые «палочки» по бокам и раздвоенный спойлер со встроенными стоп-сигналами. Самая дешевая версия оснащена 18-дюймовыми дисками, более дорогие версии имеют 20-дюймовые колеса, а топовая версия RX9 Ultimate имеет 21-дюймовые колеса.
Главной фишкой в салоне является огромная панель на центральной консоли, которая состоит из трех дисплеев — виртуальных приборов, центрального сенсорного экрана мультимедийной системы и отдельного экрана для пассажира. Внедорожник был представлен в версии с тремя рядами, т.е. шестью местами, хотя в документах органа по сертификации упоминается и версия с семью местами. Спинки сидений первого и второго ряда откидываются на 140 градусов, также имеется подставка для ног пассажирского сиденья.
В базовую комплектацию входят матричные фары, панорамная крыша, подогрев сидений первого и второго рядов, трехзонный климат-контроль, широкоугольные камеры, круиз-контроль. Топ-версия «Ultimate» также имеет сиденья с функциями массажа и вентиляции, адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения, удержания в полосе движения и контроля слепых зон, цифровой датчик воды...
Единственный вариант привода — двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 242 л.с., максимальный крутящий момент 392 Нм, сочетающийся с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач с задним приводом. Более дорогие версии идут с полным приводом, а для самой роскошной модификации заявлена пружинная подвеска с регулируемыми амортизаторами. Самая дешевая версия в Китае стоит 175 800 юаней (46 600 км), что для такого оснащенного внедорожника почти гроши. Вы должны платить на 50% больше за Toyota Highlander...