В последние годы в России все чаще встречаются китайские автомобили. Только в 2022 году в России было открыто 487 новых китайских автосалонов, в результате чего их общее число достигло 1041, что составляет почти треть от общего числа российских автосалонов.
Многие западные марки автомобилей покинули Россию, и к концу 2022 года 46 из 60 западных марок автомобилей ушли с российского рынка, что, в свою очередь, создало возможность для китайских автомобилей на российском рынке. По оценкам, в 2023 году на российский рынок может выйти около 100 китайских автомобильных брендов.
В 2022 году в России было продано 122 000 китайских автомобилей, что на 13% больше, чем годом ранее. Кроме того, доля китайских автомобилей на российском рынке к концу прошлого года выросла до 20%. Согласно опросу, проведенному российским агентством по анализу авторынка «Автостат», в январе 2023 года потребительские расходы россиян на автомобили китайских марок утроились по сравнению с тем же периодом 2022 года, когда было приобретено 17 200 китайских автомобилей, на что было потрачено более 50 миллиардов рублей (4,6 миллиарда рублей). юаней или 665 миллионов долларов США). По сравнению с другими типами автомобилей в январе 2023 года доли рынка европейских, российских, корейских, японских и американских автомобилей составляли 16%, 15%, 11%, 10% и 2,5%.
Китайские автомобильные бренды набирают обороты в России
Китайские автомобильные компании впервые пришли в Россию еще в 2004 году. В тот год в России было продано всего 150 китайских автомобилей. Только в 2013 году годовой объем продаж превысил 100 000 автомобилей, при этом крупнейшими китайскими игроками были Chery, Great Wall Motors и Geely. Это было связано с жесткой конкуренцией со стороны очень дешевых российских локальных брендов, ориентированных на бюджетные товары. Во-вторых, европейские, американские, японские и южнокорейские бренды были первыми крупными игроками, которые пришли в Россию, ориентируясь на продукцию среднего и высокого класса.
В настоящее время Chery представлена на российском рынке тремя брендами, а именно: Chery, Exeed и Omoda. В 2022 году объем продаж этих трех марок составил 38 000, 13 000 и 1 521 автомобиль соответственно.
Производство Haval F7 на тульском заводе
Несколько лет назад Great Wall Motors вложила значительные средства в Россию. Недавно построенный тульский завод стоимостью 500 миллионов долларов США был завершен в 2019 году. Это был первый завод-изготовитель китайского бренда, находящийся в полной собственности за рубежом. В 2022 году Great Wall Motors продала в России в общей сложности 35 000 автомобилей, заняв второе место среди китайских брендов, а Geely вышла на третье место с 24 000 проданных единиц.
В первые дни основания Китайской Народной Республики Советский Союз помогал в строительстве FAW для производства автомобилей. И сейчас китайские автомобили потихоньку доминируют на российском рынке.