Вырезание отверстий в корпусе для быстрого доступа к проводке
Современные технологии имеют свои преимущества, но иногда они облегчают жизнь людям с преступными намерениями . Буквально несколько дней назад мы сообщали вам о попытке угона дорогого внедорожника из элитного района Софии, в ходе которой автомобиль Range Rover был серьезно поврежден после того, как была вырезана часть двери, чтобы воры могли получить доступ к кабели компьютерной системы.
В данном случае попытка угона не увенчалась успехом, но оказывается, что такие нападения, особенно на автомобили высокого класса, происходят во всем мире все чаще. Они направлены на получение доступа к сетевой шине контроллера транспортного средства, известной как шина CAN.
По сути, это простая двухпроводная сеть , которая подключается к различным компьютерным системам автомобиля. Если хакер имеет прямой доступ к этим кабелям, он может эффективно проникнуть во все системы, включая сигнализацию и иммобилайзеры, не говоря уже о дверных замках и продвинутых системах зажигания.
Почему бы вору просто не разбить окно, чтобы сесть в машину? Риск в этом случае заключается в срабатывании сигнализации и при активном иммобилайзере невозможно управление автомобилем. Конечно, прорезать дырку в металле не всегда можно тихо, но воров облегчают производители, использующие для корпуса алюминий и композиты. Они также размещают каталитические нейтрализаторы в относительно доступном месте в автомобиле, и воровство этой детали достигло огромных масштабов в последнее время.
По словам Кена Тиндалла, генерального директора Canis Automotive Labs, если хорошо информированный вор знает, как получить доступ к шине CAN , время, необходимое для угона автомобиля, сокращается до нескольких минут. Он непреклонен в том, что некоторые модели автомобилей отстают в защите почти на 10 лет, что делает их легко уязвимыми для таких атак.