Этой моделью японцы делают первый серьезный шаг в сторону премиум-сегмента.
Мазда когда-то пришла в Европу как производитель относительно небольших, относительно дешевых и достаточно надежных автомобилей. Но Европе больше не нужны маленькие и дешевые автомобили. И именно поэтому Mazda полностью меняет концепцию. Теперь цель японцев — стать крупнейшим неевропейским производителем в премиум-сегменте в ближайшие несколько лет. И это первый большой шаг в этом направлении.
«Это» новая Mazda CX-60. При длине почти 4,80 метра это самая большая Mazda, когда-либо проданная на европейском рынке. Она на 23 сантиметра длиннее предыдущего флагмана CX-5. А кроме того, это на 12 сантиметров больше, чем у Audi Q5, примерно на 10 больше, чем у BMW X3, и на 8 больше, чем у Mercedes GLC.
Мы не случайно упоминаем эти имена из высшей лиги европейских кроссоверов – Mazda хочет составить им конкуренцию. Вот почему CX-60 обладает совершенно новой архитектурой, двигателями с продольным расположением и концепцией заднего привода вместо переднего. Но это не относится к дебютному подключаемому гибриду, который является полноприводным.
Новый CX-60 — самая необычная модель Mazda, причем во многих отношениях. Как бы вы не поверили внешнему виду, это самый мощный серийный автомобиль, когда-либо созданный японцами. Он же и самый тяжелый. И к тому же он самый роскошный. Явное доказательство того, куда компания движется в ближайшие годы.
Начнем с того, только гибридная версия с максимальной мощностью 327 лошадиных сил что в Болгарии будет предлагаться . Достигается это сочетанием 2,5-литрового бензинового двигателя и электромотора в сочетании с 8-ступенчатым автоматом с мокрым многодисковым сцеплением. Литий-ионный аккумулятор составляет почти 18 киловатт-часов и, по словам японцев, его хватит на 63 километра пробега только на электричестве.
Благодаря дополнительной муфте между двигателем и электродвигателем автомобиль сохраняет двойную передачу даже при выключенном основном бензиновом агрегате. При регулярно заряженной батарее теоретически расход составляет около полутора литров на 100 километров. Аккумулятор можно зарядить на 11-киловаттной станции за два часа с небольшим, а если доступа к ней нет, то и от самого бензинового двигателя.
Сочетание «самый мощный» и «самый тяжелый» наверняка уже говорило вам, что никаких претензий к спортивному поведению здесь нет. В своей гибридной версии CX-60 совсем не медленный — разгон с 0 до 100 км/ч занимает менее шести секунд , что очень хорошо в этом сегменте. Но это не похоже на спортивную машину. Ощущение не в динамике. Главное здесь — удобство.
8-ступенчатая автоматическая коробка передач переключается относительно медленно, если только вы не переключите ее в спортивный режим. А звук четырехцилиндрового двигателя далек от того, на что были способны роторные Mazda в прошлом. Кроме того, в следующем году CX-60 получит еще два двигателя для европейского рынка. Одним из них станет трехлитровая бензиновая рядная шестерка. Другой будет дизельным — японцы пока не стесняются этого слова и предложат две версии своего 3,3-литрового агрегата, на 200 или 254 лошадки соответственно.
В последнее время Mazda прошла долгий путь с точки зрения дизайна, и этот автомобиль является еще одним доказательством. PR-отдел компании неустанно рассказывает нам о «ма» — японском понятии красоты пустого пространства. Но и без таких витиеватых фраз интерьер CX-60 минималистичный, чистый и приятный.
Аккумулятор подключаемого гибрида также может снабжать энергией внешних потребителей — например, для того, чтобы заварить вам чай.
Автомобиль, на котором мы едем, имеет относительно низкие характеристики, но даже там материалы первоклассные и хорошо подогнаны. На более высоких уровнях вы найдете благородное дерево клена, прекрасную кожу наппа и текстиль , вдохновленный традиционным японским кимоно. Это определенно дизайн, против которого у нас нет возражений.
И это также дизайн, сделанный с упорной приверженностью здравому смыслу. Никакой черной полироли для фортепиано, чтобы ослепить вас. Здесь нет огромных сенсорных экранов, на которых нужно полчаса копаться в меню и подменю, чтобы, скажем, выключить кондиционер. Для всего есть удобная кнопка. У мультимедиа достаточно большой экран, но не настолько, чтобы впечатлить китайских покупателей. В целом приятно посидеть.
12-дюймовый мультимедийный экран удобен для чтения и прост в использовании, а также поддерживает беспроводное подключение Android Auto и Apple CarPlay. Имеются все современные системы безопасности. Проекционный дисплей большой и может отображать направления навигации в дополнение к скорости. Сиденья удобные, переднего пространства много, заднего достаточно, если только вы не выше шести футов и не заказываете машину со стеклянной крышей. Багажник 570 литров. Что касается семьи, здесь есть все, что вам нужно.
Единственный деликатный вопрос касается семейного бюджета. Стремление Mazda войти в клуб производителей премиум-класса также хорошо видно по цене.